КомментарийПолитика

Плечевой момент

Есть сомнения в том, что «пострадавший» росгвардеец вообще участвовал в захвате Павла Устинова

Этот материал вышел в номере № 107 от 25 сентября 2019
Читать
История с актером Павлом Устиновым, которого Тверской районный суд Москвы приговорил к 3,5 годам лишения свободы, получилась совсем скверной. Десятки тысяч людей требуют отменить судебное решение. И среди возмущенных несправедливостью и необоснованностью судебного решения — даже персоны, которые раньше горячо поддерживали самые абсурдные приговоры. Почему они прозрели?

Думаю, что дело тут не только в том, что на видеозаписях захвата Устинова видно, что парень просто стоял у станции метро, не выкрикивал лозунгов, не держал плаката, не бузил.

Эти же видеозаписи высветили еще один очень серьезный момент, который дает мне основания для предположения, что

пострадавший росгвардеец Александр Лягин, якобы получивший в этот день, 3 августа, травму плеча, в задержании Устинова вообще не участвовал.

12 сентября во время судебного заседания на это обратил внимание и сам Павел Устинов, но суд проигнорировал слова подсудимого, который заявил:

— Первый сотрудник, который на меня напал, отличается от пропорций Лягина. У меня есть сомнения, что это был он (подробнее в репортаже «Новой»).

Не исключено, что именно с подобными сомнениями связан перенос судьей Александром Криворучко на понедельник, 16 сентября, оглашения приговора, первоначально ожидавшегося уже в пятницу, 13 сентября. Вполне допускаю, что все выходные шло согласование, что же делать с приговором в отношении Устинова.

И у судьи, и у других участников процесса просто не могли не возникнуть сомнения, когда травмированный появился в зале судебного заседания и дал показания. Все, кто был в этот день на процессе, с удивлением смотрели на двухметрового потерпевшего и мысленно прокручивали видеозапись, которую в суде смотреть отказались, но на которой

отчетливо видно, что 3 августа у дома № 18 по Тверской на Устинова ринулись четверо служивых примерно одного с ним роста — то есть среднего, около 175–180 сантиметров.

Мощная пропагандистская подготовка, предшествовавшая судебному процессу, рухнула. А надо сказать, что работа была проделана колоссальная.

Уже 4 августа в «Российской газете» появилась публикация о событиях 3 августа, в которой были и такие строки: «Одному из бойцов Росгвардии во время сопротивления при задержании так повредили руку, что он до сих пор находится в НИИ скорой помощи им. Склифосовского».

12 августа та же «Российская газета» опубликовала репортаж из Главного клинического госпиталя Росгвардии в Балашихе, где в то время проходил курс лечения Александр Лягин. В публикации были обнародованы подробности «буйства» подсудимого Павла Устинова. Дословно: «Напомним, старший сержант Росгвардии Александр в составе тактической группы ОМОНа задерживал на Тверской улице в районе дома 18 так называемого бригадира — профессионального провокатора, подстрекавшего толпу, в основном молодежь, на уличные беспорядки. Крепкий парень кричал зажигательные лозунги и речовки и призывал окружающих к активному сопротивлению. Да и сам в момент задержания так сопротивлялся, что у двухметрового Александра оказалось опасно повреждено плечо».

Когда выяснилось, что Устинов — абсолютно аполитичный актер, отслуживший срочную в Росгвардии, никогда не участвовавший в акциях протеста, а в его изъятом телефоне и на его страничке в инстаграме не было обнаружено ничего предосудительного, тянувшего хотя бы на административку, а не то что на статью УК. Тогда фейк-ньюс о том, что Устинов — бригадир-провокатор, по всей видимости, решили не поддерживать.

Но надо было что-то делать с вывихнутым плечом Лягина. Потому что уже была проделана огромная работа в соцсетях и СМИ, чтобы ни у кого не осталось сомнений: бывший росгвардеец Устинов травмировал действующего росгвардейца Лягина, оказав сопротивление при задержании. И если бы не гренадерский рост Александра Лягина, думаю, что все прошло бы по накатанной.

Наспех состряпанное дело — утверждение прокуратурой — стремительное рассмотрение дела в суде — приговор. Но Лягин «подкачал» ростом.

Подсудимый Павел Устинов не узнал в двухметровом росгвардейце Лягине (на фото) пострадавшего при его задержании силовика. Фото: «Новая газета»
Подсудимый Павел Устинов не узнал в двухметровом росгвардейце Лягине (на фото) пострадавшего при его задержании силовика. Фото: «Новая газета»

Инициаторы уголовного преследования Павла Устинова не могут не понимать, что любой обвинительный приговор будет обжалован в ЕСПЧ, где делу, несомненно, присвоят статус приоритетного и быстро рассмотрят. И не инициаторов уголовного дела, а Россию обвинят и в традиционной политизированности уголовного преследования, как уже было не раз с делами, возбужденными после акций протеста, и в откровенной фабрикации не только доказательств, но и самой фабулы уголовного дела. Потому что судьи ЕСПЧ, в отличие от судьи Криворучко, видеозапись смотреть будут.

Думаю, что именно перспективы подобного сценария развития событий стали дополнительной причиной прозрения персон, которые никогда ранее не критиковали абсурдные решения российских судов, но в этот раз активно подключились к массовой поддержке Павла Устинова.

читайте еще
 
Деятели культуры потребовали освободить Алексея Миняйло и прекратить «дело 212» Закрыть уголовное дело о «массовых беспорядках», которое Следственный комитет РФ завел после мирных уличных акций 27 июля и 3 августа, потребовали больше 195 тысяч человек. Петиция
shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow