СюжетыКультура

Проще простого

Как интернет влияет на современную молодую поэзию, разбирается Юлия Корищенко, 15 лет

Этот материал вышел в номере № 115 от 14 октября 2019
Читать

Интернет требует яркой подачи информации с картинками и песенками; стихи требуют концентрации. Когда единственным показателем успеха становится охват аудитории, количество лайков и репостов, оригинальность отходит на второй план. А на первый выходит понятность и краткость.

В Сети существует множество поэтических конкурсов: «Электронная буква», «Гомер 2019», но выбрать победителя в постоянной гонке интернет-сообществ не так просто. Само соревнование (как и хорошая статистика прочтений) требует от молодых поэтов постоянного контента: иначе автор просто потеряется в бездонной ленте. «Конвейерное производство» отражается и на качестве, и на оригинальности.

Даже нонконформизм становится конформистским понятием: все обличают общество. А тема «одиночество в толпе» встречается у всех начинающих поэтов поголовно. Это, вероятно, единственный канон, который соблюдают все.

Выходи к памятнику

Человеку в погонах трудно понять, что стихией никто не управляет

Впрочем, стараясь привлечь к себе внимание, молодые поэты много экспериментируют с форматами стихов. Вот, например, полуверлибр Серафимы Ананасовой:

Стою на празднике жизни Злой, обессиленный, Как осел вьючный. Купился, голубчик? Но она и правда была красивая, Словно с полотна Модильяни, То есть с черными ямами Вместо глаз. Стою на празднике жизни, Дергают за рукав: Не зарекайся, Выпей с нами, красавчик, Съешь таблетку от боли. Мы все тут такие, Мы все тут боимся смерти И гнева божьего.

Ананасова открыто беседует с аудиторией обо всем, даже самом интимном: так разговор с читателем становится честнее, а в стихах всё большую роль играет образ автора, а не сам материал.

К слову, разговорную интонацию поэты любят.

Современная поэзия «человекоориентирована». Она о нас, о наших чувствах, о спасении и помощи. Она очень проста и не любит заморачиваться: как пишется, так и пишется, как читается, так и читается. Оригинальность тоже не важна.

Главное — чтобы продавалось. А большого спроса на качество и оригинальность нет.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow