КомментарийКультура

Ретро-футуризм и Дом всех святых

Представляем громкие музыкальные новинки этой осени

Ретро-футуризм и Дом всех святых
Скриншот из видео
  • Miyagi & Эндшпиль
  • Jean-Michel Jarre
  • Аквариум
  • The Future Sound Of London
  • Şatellites
  • Killing Joke
Изображение
Miyagi & Эндшпиль

HATTORI / 2022

Включив альбом, подумал, что это не моя музыка. Когда доиграла последняя песня — заплакал: чтобы не проглатывать шершавый ком, пришлось дать волю чувствам. Оставив музыку за скобками, я прислушивался к словам. А они били по живому. Всего шесть песен, но у монеты две стороны — будет и реверс, — пообещали Мияги и Эндшпиль, молодые музыканты из Владикавказа.

11 миллионов прослушиваний альбома менее чем за неделю. Но дело даже не в ошеломляющих цифрах, а в общности всех эти людей. Их связывает нечто большее, чем музыка.

Время не делай из меня ты демона.

Оставлю здесь после себя лишь свет.

Ведь все мы тут временно.

  • Слушать на Яндекс.Музыка
  • Стиль: кальянный рэп
  • Обратить внимание на:

— Saloon
— «Временно»
— Silhouette

Изображение
Jean-Michel Jarre

Oxymore / 2022

В 22-м студийном альбоме пионер французской электронной музыки Жан-Мишель Жарр воплотил в жизнь свое представление о футуристической музыке. Отдавая дань уважения Пьеру Анри, покойному французскому электронному композитору и одному из первых сторонников concrète musique в ХХ веке, релиз базируется на семплах, сделанных Анри при жизни. Oxymore вовлекает слушателя в звуковой анахронизм, отражающийся в бесконечных зеркалах ритмов и модуляций.

По звучанию Oxymore — продолжение культового альбома Жарра Oxygene 1976 года, но наполнен большей таинственностью и более плотной атмосферой. В этом путешествии длиной в одиннадцать треков Жарр реализует множество сценариев, переплетая звуки и обработанные голоса, чтобы создать ощущение непредсказуемости. На таких треках, как Animal Genesis, Sex In The Machine и Zeitgeist, музыкант раскрывает интригующе странную форму техноэротики, используя то, что звучит как машинный шепот и стоны. Оркестровые струны, непонятные слова на французском, фрагментированные и обработанные, смешанные с чем-то на английском, делают Sonic Land и Zeitgeist самыми мрачными треками на альбоме.

Следует отметить, что альбом был задуман как иммерсивная работа в мультиканальной и 3D бинауральной версии. Подобное выступления можно посмотреть на youtube-канале музыканта.

  • Слушать на Music.Apple
  • Слушать на Spotify
  • Стиль: электронный ретро-футуризм
  • Обратить внимание на:

— Zeitgeist
— Sonic Land
— Sex in the Machine

Изображение
Аквариум

Дом всех святых / 2022

Из обзора Яна Шенкмана

Гребенщиков не пишет песен на основе последних новостей и не описывает реальность впрямую, но невозможно не думать о ней с первой же песни альбома:

…Как-то завелась эта гниль и мpaзь,

И никакого завтра больше нет…

…Меж воронок жгут огни,

Всё это не мы, всё это они.

Гой еси, ядрена вошь,

Против самого себя не попрешь…

Здесь есть и тоска, и юмор, и духовные гимны, и провалы в такие темные уголки души, что становится страшно. Во всем этом — какая-то отчаянная метафизическая храбрость. Надежда на то, что жизнь продолжается даже тогда, когда ее, в сущности, уже нет. «Оказавшись в аду, иди, как хозяин», — поет Гребенщиков. Лучше не оказываться, конечно, но многие уже там.

— Удивительный альбом. Очень красивый, но музыки в нем как будто не замечаешь. Иногда даже невозможно понять, какой именно инструмент играет. Звуки просто льются совершенно естественным образом. Никаких изысков. Так и было задумано?

— Вы только что описали идеальную музыку. Спасибо за комплимент, я мечтал бы о таком. Когда человек показывает, как он хорошо играет и какой классный придумал ход, значит, он просто ремесленник, любит не музыку, а себя в ней. Роберт Фрипп часто повторяет, что самое важное на сцене — убрать свое Я и дать возможность проявиться музыке.

Мы начали записывать альбом в 2020-м, еще во время «Знака Огня». В записи приняли участие все, кто последние годы играл в «Аквариуме». А когда писаться вместе было физически невозможно, обменивались файлами и работали удаленно. Мы все теперь живем в разных странах и выйти вместе на одну сцену не можем. Поэтому начался новый этап, появился концертный состав «БГ+». Это я, Костя, Тит, Брайан, Лиам, Глеб и Андрей.

«Дом всех святых» — путешествие, а чтобы оно получилось особенным, в каждой песне мы приглашали сыграть с нами разных удивительных людей. Здесь основатели музыки рэггей Sly&Robbie, король укулеле Джо Браун, классик паб-рока Бринсли Шварц, мой старый друг гитарист Лео Эбрамс, великолепная грузинская группа «Мгзавреби», всемирный мастер терменвокса Лидия Кавина, аккордеонист Silly Wizard Фил Каннингем и другие братья по духу — шотландские, ирландские и индийские музыканты.

  • Слушать на «Яндекс.Музыка»
  • Стиль: русский рок, каким его видит только БГ
  • Обратить внимание на:

— «Ворожба»
— «Не выходи за дверь»
— «Дом всех святых»

Изображение
The Future Sound Of London

A Space Of Partial Illumination E7.002 / 2022

Британцы The Future Sound of London всегда отличались плодовитостью. Возможно, в своей склонности к сагам они и растратили свою уникальность, но кто я такой, чтобы судить коллектив, который в 90-х прочно впечатал свое имя в историю электронной музыки, оказавшись где-то между Orbital и Aphex Twin. Сказать, что практически все электронные проекты сегодняшнего дня что-то у них почерпнули, — констатировать факт.

Гарри Кобейн и Брайан Дуганс познакомились в середине 1980-х, оба изучали электронику в манчестерском университете. Их первый сингл Stakker Humanoid занял 17-е место в британских чартах, став первым заслуживающим доверия британским эйсид-хаусом. Стремительно развиваясь, группа дистанцировалась от технозвучания, все больше приобретая очертания ambient-музыки. Сами они старательно открещиваются от ярлыков, вплетая в свою психоделическую электронику элементы трип-хопа, IDM и огромное количество семплов. В 1994 году был выпущен альбом Lifeforms, который получил одобрение критиков и до сих пор считается magnum opus группы. Альбом почти не содержал ударных, максимально соответствуя идеалам эмбиент-звучания. Одноимённый сингл Lifeforms записывался при участии Элизабет Фрейзер — вокалистки группы Cocteau Twins. Альбом вошёл в десятку наиболее популярных альбомов Великобритании.

Новая работа FSOL — это вторая часть (из трех запланированных) седьмого тома серии Environments. Задуманная еще в конце 1990-х, только с 2007 года серия начинает обретать свои физические носители и выпускаться полноценными альбомами. Музыка окружения, если следовать дословному переводу. Environments подстраивается под вас, ваше местоположение и род деятельности. Эта музыка создает комфортную среду для размышлений, плавно перетекающих в сон.

Ознакомиться с релизом на Bandcamp

Стиль: умиротворяющая электронная музыка

Обратить внимание на:

— повторяющиеся сны

Изображение
Şatellites

Şatellites / 2022

Первый полноформатный альбом израильского квартета, музыка которого впитала в себя традиционный турецкий фолк, разбавленный психоделическими гитарами и заводным грувом танцпола. Наследники анатолийского рока, барражирующие где-то между таинственными аллеями Стамбула 70-х и выжженным солнцем портом Яффа в Тель-Авиве, выпустили свою одноименную дебютную пластинку на лейбле Batov Records еще весной.

На данный момент в коллективе шесть участников (изначальный квартет расширен сессионными музыкантами до секстета): Ariel Harrosh (бас), Lotan Yaish (барабаны), Yuli Shafriri (вокал), Tsuf Mishali (клавиши), Tal Eyal (перкуссия) и Itamar Kluger (саз, бузуки). Они собрались вместе через несколько лет после того, как лидер группы Итамар Клюгер открыл для себя саз во время путешествия по горам Качкар в восточном регионе Турции. Саз — щипковый струнный инструмент с длинным грифом. Этот народный инструмент объединяет всех музыкантов в группе и играет ключевую роль в музыке Şatellites. Предлагаю вам совершить чудесное путешествие, не выходя из дома. Начните с видео живой сессии группы, а потом послушайте и весь альбом целиком.

— Big Baglama
— Zuhtu
— Yar Oi

Killing Joke

Hosannas From The Basements Of Hell (Deluxe) / 2022 (2006)

Дополненное переиздание знакового метал-альбома нулевых. Именно с этого альбома и началось когда-то мое знакомство с музыкой «Убийственной шутки». Хотя это был уже закат их творчества, но феноменальной яркости была та вспышка. Пластинка отличалась по звуку и стилистике от записей постпанкового периода 80-х, но все же это была дань раннему творчеству Killing Joke. В работе над альбомом использовался легендарный комбик VOX AC30, да и в целом инструментальный набор был стандартным для рок-групп восьмидесятых, без излишеств. Запись материала проходила в пражской звукозаписывающей студии под названием «Фауст». Команда оккупировала подвальное помещение, которое сами звукотехники называли Basement of Hell, что нашло отражение в названии пластинки. По рассказу фронтмена Джеза Коулмана, сведением альбома занимался тот же инженер, который работал и над дебютным материалом 1979 года, когда сам Джез был еще тинейджером. Злые гитарные риффы и кричащий, иногда переходящий на чистый вокал Коулман. Неистовые шаманские пляски длиной в целый час. Из всех осанн Invocation — любимая прямолинейная, пронизанная восточной перкуссией в своей помпезности передает большой привет легендарной цеппелиновской Kashmir. Относительное спокойствие и катарсис ждут слушателя только на последней композиции — Gratitude. Самые стойкие дослушают до конца и постигнут мудрость осанн Killing Joke.

  • Слушать на Music.Apple
  • Слушать на Spotify
  • Стиль: индустриальный метал
  • Обратить внимание на:

— Hosannas from the Basements of Hell
— Invocation

При участии Яна ШЕНКМАНА

P.S.

Обсуждение горячих новинок и старой боевой классики происходит в комментариях группы во «ВКонтакте».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow