ХРОНИКА ТЕКУЩИХ РЕПРЕССИЙОбщество

Перейти за «прямую линию»

Как полиция не давала жителям регионов обратиться к Путину, Яшину* ужесточили режим, а Мусаевой отказали в УДО

Перейти за «прямую линию»

Учитель из Коми Никита Тушканов в зале суда за решеткой. Фото: соцсети

После выхода из ШИЗО политика Илью Яшина* перевели на строгие условия содержания (СУС). В аналогичной ситуации может оказаться другой осужденный за военные «фейки» — учитель из Коми Никита Тушканов, ему назначили 7 суток в штрафном изоляторе и также собираются ужесточить режим. Новые обвинения предъявили журналисткам Алсу Курмашевой и Марии Пономаренко. Первой — за военные «фейки», другой — за нападение на сотрудников колонии. Навальный пока не нашелся, стало лишь официально известно, что в прежней колонии его нет. О новых уголовных делах, приговорах и преследованиях — в «Хронике текущих репрессий».

«Кругом грязища и вонища»

Как минимум в семи регионах России правоохранители не дали местным жителям записать свои вопросы для прямой линии с президентом. Об этом сообщают журналисты издания «7×7 — Горизонтальная Россия»*.

В Карелии сотрудники полиции явились к местной жительнице из Олонецкого района, которая организовала сбор граждан для съемки видеообращения к Путину из-за проблем отсутствия воды в их поселке. После того как видео было опубликовано, полицейские с сотрудниками администрации провели «профилактическую работу». Они предполагали, что участники акции откажутся от проведения записи.

С точно такими же визитами и угрозами столкнулись жители Московской, Оренбургской и Липецкой областей. «Больше двух лет чиновники не реагировали на наши обращения, становилось только хуже. Региональные и районные власти не хотели вмешиваться, а теперь решили запугивать нас силами полиции», — посетовал житель Оренбурга.

В Рязанской области после угроз от полицейских на запись вопроса для прямой линии о точечной застройке пришел всего один человек.

Жители Павловска Алтайского края собирались снять видео и попросить Путина помочь им в борьбе со строительством мусорного полигона. Но местные власти им помешали: закрыли гайд-парк перед приходом жителей. В Краснодарском крае чиновники вовсе запретили снимать видео. Там на сход жителей, недовольных ремонтом дорог и экологической ситуацией, приехали полицейские и казаки. «Кругом грязища и вонища», — возмущались пришедшие на сход.

Дело Москалева

Первый кассационный суд в Саратове отправил уголовное дело о «дискредитации» армии против отца-одиночки Алексея Москалева на новое апелляционное рассмотрение в Тульский областной суд, сообщил ОВД-Инфо* со ссылкой на адвоката Владимира Билиенко.

Из ИК-6 Новомосковска Тульской области Москалева переведут в СИЗО на два месяца. О причине пересмотра приговора станет известно после получения мотивировочной части решения, пояснил защитник.

Алексей Москалев в суде. Фото: соцсети

Алексей Москалев в суде. Фото: соцсети

Во время заседания прокурор заявил, что осужденному вынесли довольно мягкий приговор и не учли отягчающее обстоятельство — «совершение преступления в условиях вооруженного конфликта». Адвокат же отметил, если бы его доверитель признал свою вину, это отягчающее обстоятельство нельзя было бы к нему применить, поскольку на территории Тульской области, где проживал его подзащитный, не велись боевые действия.

Сам Москалев успел сообщить в суде, что ему разрешают созваниваться с дочерью только один раз в неделю по пятнадцать минут.

После ШИЗО — в СУС

Осужденного на 8,5 года политика Илью Яшина* после выхода из ШИЗО перевели на строгие условия содержания (СУС) в смоленской ИК-3. Сообщение об этом опубликовано в телеграм-канале оппозиционера.

Через несколько часов после судебного заседания об отсутствии маркировки «иноагента» в постах Яшина к нему в колонию приехала делегация из УФСИН, чтобы заняться его трудоустройством.

Политик отказался от распределения в строительный отряд для возведения бараков, сославшись на свои убеждения, и попросил отправить его в цех по производству железобетонных изделий или на деревообработку. После этого на него составили акт об отказе от работы и отправили в ШИЗО.

«Я объяснил комиссии свою позицию: к труду отношусь положительно, работать готов, но строить тюрьмы и бараки в стране, где каждый день растет число политзаключенных, не стану — это противоречит моим убеждениям», — рассказал Яшин.

Тогда один из членов комиссии предложил Яшину «мешки и куртки для армии на фронт шить».

После пяти суток в ШИЗО Яшина перевели в барак СУС, сообщил его адвокат Михаил Бирюков. По словам защитника (из-за перевода Яшина на строгие условия), его подзащитного еще сильнее изолировали от внешнего мира: политика держат отдельно от других заключенных вместе с четырьмя другими «нарушителями режима», у него появились ограничения в звонках родным, свиданиях, получении передач.

Отказ в УДО

Шалинский городской суд Чечни отказал в условно-досрочном освобождении 54-летней матери чеченских активистов Зареме Мусаевой.

По версии прокуратуры, она якобы отказалась получить профессию в колонии, не вступала в кружки, вину не признала и не раскаялась. Кроме того, Мусаева состоит на профилактическом учете — как лицо, «склонное к нападению на представителей органов».

Зарема Мусаева и сотрудница скорой у здания суда. Фото: SOTA

Зарема Мусаева и сотрудница скорой у здания суда. Фото: SOTA

Адвокат Александр Савин пояснял, что с учетом времени, которое Мусаева провела в СИЗО и под следствием, она отбыла более трех лет и трех месяцев из пяти назначенных, что давало ей возможность подать на УДО. Накануне защитник говорил, что в случае освобождения Мусаеву в своем доме готов содержать родственник.

В начале декабря «Команда против пыток»* сообщала, что руководство колонии в Аргуне, где находится Мусаева, дало ей отрицательную характеристику. По мнению тюремщиков, осужденная демонстрирует «шантажное поведение» и не всегда положительно реагирует на воспитательные беседы. При этом в документе указано, что Мусаева за время нахождения в колонии не получала дисциплинарных взысканий, не нарушала порядок и содержит в чистоте спальное место.

«Осужденная Мусаева находится в исправительном учреждении непродолжительное время, поэтому сделать однозначный вывод о ее исправлении не представляется возможным. Цели наказания не достигнуты, условно-досрочное освобождение нецелесообразно», — считает администрация колонии.

В начале июля Мусаеву приговорили к пяти с половиной годам колонии общего режима по делу о мошенничестве и применении насилия к полицейскому (ч. 3 ст. 159 и ч. 2 ст. 318 УК). В сентябре Верховный суд Чеченской Республики смягчил ей приговор до пяти лет лишения свободы. О таком решении просил прокурор из-за состояния здоровья осужденной, которое значительно ухудшилось за полтора года в СИЗО.

«Фейковое» дело Курмашевой

Против редактора «Idel.Реалий»* Алсу Курмашевой возбудили дело за распространение военных «фейков» (ст. 207.3 УК), сообщает агентство «Татар-информ».

Очередное уголовное дело на журналистку завели 11 декабря. Поводом для преследования стала ее книга, осуждающая спецоперацию в Украине. По данным агентства, журналистка провела презентацию книги и выложила видеозапись на YouTube-канале «Радио Свобода»*, рекомендовала использовать книгу в зарубежных школах, размещать в библиотеках, а также предлагать ее на антивоенных чтениях.

Алсу Курмашева. Фото: соцсети

Алсу Курмашева. Фото: соцсети

Курмашеву задержали 18 октября по уголовному делу о не предоставлении документов для включения в реестр «иностранных агентов» (ч. 3 ст. 330.1 УК). Вскоре журналистку отправили в СИЗО.

Ликвидация «Хакасии»

Роскомнадзор подал иск в Верховный суд РФ о лишении у информационного агентства «Хакасия» регистрации СМИ. Заседание назначено на 22 января 2024 года.

Незадолго до подачи иска издание рассказало об участвовавшей во встрече с Путиным с «матерями военнослужащих — участников СВО» хакасской общественницы Надежды Узуновой, дети которой не были на спецоперации. Узунова иногда появлялась вместе с единороссом и спикером Верховного совета Хакасии Сергеем Соколом, который перестал пускать в региональный парламент журналистов ИА «Хакасия» из-за критики в свой адрес.

По мнению местного блогера Михаила Верхотурова, «Хакасию» решили ликвидировать за публикацию материалов «СМИ-иноагентов». «Государство не спит, государство работает, а потому по каждому оранжевому СМИ планомерно собиралась доказательная база для избавления России от их информационных диверсий», — заявил блогер.

Учитель истории Тушканов в ШИЗО

Осужденного за комментарий о взрыве на Крымском мосту учителя истории из Коми Никиту Тушканова водворили в ШИЗО на семь суток в ИК-20 Вологодской области, сообщили его близкие в телеграм-канале.

«Только что звонил Никита, его отправили в ШИЗО на семь суток. На комиссии ему объявили, что по видео видно, что у него два нарушения: он до отбоя в 21.40 находился на спальном месте», — говорится в сообщении. Тушканов рассказал, что сегодня утром сотрудники колонии оказывали на него давление и говорили, что если он не выйдет чистить снег, ему откажут в свидании.

По предположению близких Тушканова, после ШИЗО его собираются отправить на строгие условия содержания.

Новое дело Пономаренко

Журналистке RusNews Марии Пономаренко предъявили обвинение в причинении не опасного для здоровья вреда сотруднику места лишения свободы (ч. 2 ст. 321 УК).

Журналистка Мария Пономаренко. Фото: соцсети

Журналистка Мария Пономаренко. Фото: соцсети

О новом деле против журналистки стало известно в начале ноября. Ей вменяют нападение на двух сотрудников колонии, в том числе начальника отдела безопасности. По официальной версии, она якобы отказалась идти на дисциплинарную комиссию, и сотрудники колонии повели ее туда силой. Тогда, утверждает обвинение, заключенная на них напала. Сама журналистка отрицает обвинение и утверждает, что ни на кого не нападала.

В феврале Пономаренко приговорили к шести годам колонии общего режима. Ее признали виновной по статье за распространение военных «фейков» по мотивам ненависти (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). 20 апреля краевой суд приговор оставил без изменений.

Освободили от наказания

Гагаринский суд Москвы назначил штраф в 500 тысяч рублей активисту «Левого блока» Льву Скорякину и освободил его от наказания из-за времени, проведенного под стражей. Об этом сообщила адвокат от ОВД-Инфо* Евгения Григорьева. Скорякина освободили в зале суда.

Вместе с этим активиста признали виновным в хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК) после акции в декабре 2021 года. Тогда активисты Руслан Абасов и Умар Болуров вышли к зданию ФСБ в Москве с файерами и растяжкой «С днем ЧКиста». Скорякину удалось покинуть страну, после чего его объявили в розыск.

В октябре активиста похитили в шелтере в Бишкеке оперативники спецслужбы Кыргызстана. В сопровождении российских силовиков его в наручниках провели по аэропорту на самолет. По прилете в аэропорт Домодедово, по словам Скорякина, его якобы избили сотрудники ФСБ, требуя разблокировать телефон и ноутбук.

Активист Лев Скорякин. Фото: SOTA

Активист Лев Скорякин. Фото: SOTA

* Признаны Минюстом РФ «иностранными агентами».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow