перемена участиОбщество

Как изобличить врага

Провокация — локомотив истории

Как изобличить врага

Тимати. Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Общеизвестно, что провокация — надежнейший двигатель истории. Так было, есть и будет. Но только рэпер Тимати сумел дотянуться до дна бездны. В немногочисленных публичных трактовках гибели Алексея Навального (нет человека — нет проблемы) его версия — одна из выдающихся. В переводе на русский она звучит примерно так: «политический труп» заключенного никому не опасен в России, но для Запада это был единственный вариант хоть что-то противопоставить «значимости» интервью Такера Карлсона, взятого им у Путина. Мысль просвещенного рэпера о сознательной провокации врагов державы распространялась со скоростью пожара.

Явление Такера Карлсона российскому народу — сюжет, конечно, восхитительный. Все, кому положено, пребывали в упоении от грандиозности замысла (некоторые из тех, кому положено, вроде семейства Симоньян–Кеосаян, даже плакали от счастья). Другая сторона баррикад оттопталась на идолопоклонстве перед Западом, которое, мы же говорили, никуда не делось. Сам Карлсон улетел в Америку с благой вестью о далекой России. Казалось бы, сюжет исчерпан. Но нет, то было лишь начало. Репортажи Такера о повседневной жизни россиян заполонили федеральные каналы. Заморский гость с угрожающей здравому смыслу частотой стал рассказывать нам о нас самих. Более того, лично Путин счел нужным уточнить некоторые позиции судьбоносного разговора в другом разговоре — с надежнейшим Павлом Зарубиным. А потом пошли послесловия к комментариям. Пропаганда воспарила. И что же, теперь весь этот вселенский триумф отдавать «политическому трупу»? Ну уж нет, извольте.

Читайте также

«Группа безымянных клоунов»

«Группа безымянных клоунов»

Как устроено медиа имени Владимира Соловьева, где призывают к избиениям и убийствам, и почему пропагандиста разлюбили патриоты и зрители

Нить я не теряю. К Карлсону мы еще вернемся, он теперь надолго с нами. А пока о другом, не менее важном, чем великий американец. В актуальном политическом лексиконе слово «провокация» стоит на почетном первом месте. Первенство удерживается уже века полтора, только есть разница между вчера и сегодня. Один из самых известных в российской истории ловцов иудина племени, Владимир Бурцев, полжизни положил на то, чтобы разоблачить Азефа. Мучился, страдал, искал его по всей Европе (с перерывами на тюремные сроки) и все-таки нашел. Именно он доказал: Азеф — главный «двукорытный» Российской империи.

Сергей Карнаухов. Фото: соцсети

Сергей Карнаухов. Фото: соцсети

Выходец из МВД Сергей Карнаухов — бледная современная тень Бурцева (да простит нам непреклонный Владимир Львович это топорное сравнение). Он тоже специализируется на поиске врагов нации. Только ему для этого ничего не нужно. Нынешние разоблачители само понятие «провокация» воспринимают как род шаманского заклинания. Сел за микрофон в уютной телестудии и разоблачай кого и как хочешь.

Мастер-класс высшей пробы случился сразу после обращения Юлии Навальной. Тезисно пламенная речь Карнаухова выглядит примерно так. Юлия давно завербована западными спецслужбами. Она знала, что предстоит убийство, и согласилась с ним. Это ее личное мщение мужу, которого она ненавидела, потому что он мешал ей взойти на политическую сцену. А еще потому, что Навальный жене изменял. Он спал с Марией Гайдар (это Карнаухов лично видел еще в Кирове), а позже — с Марией Певчих* (присутствовал ли при том Карнаухов, науке неизвестно).

К Сергею Сергеевичу вопросов давно нет, пожалуй, кроме одного. Он так гордится своей принадлежностью к силовикам, что наверняка сможет на него ответить.

Карнаухов настаивает: Навального убрал Запад. Вся короткая жизнь и судьба Алексея — одна сплошная провокация западных спецслужб по уничтожению нашего строя. А где же, стесняюсь спросить, в это время была российская госбезопасность? Почему она допустила такое безобразие у себя под боком?

Такер Карлсон. Фото: Zuma \ TASS

Такер Карлсон. Фото: Zuma \ TASS

И снова в разговоре на важную тему без Бурцева не обойтись. Каким бы делом ни занимался Шерлок Холмс русской революции (а их было много на его счету, и кроме Азефа, включая фальшивку под названием «Протоколы сионских мудрецов»), он вдохновлялся генеральной идеей. Владимир Львович с маниакальной настойчивостью требовал судебного доказательства не столько персональной виновности преступников, сколько виновности верховной власти, допустившей ту или иную провокацию в подведомственном ей, власти, государстве.

Нынешним борцам с иудиным племенем даже в голову подобная мысль прийти не может. Для установления истины достаточно любимой фразы Карнаухова: «У меня есть уверенность о том…» (чем больший патриот, тем он косноязычней). Всё, конец 87-й серии. Обещаны и другие.

Тем временем жизнь налаживается. Пора утешить Тимати.

Карлсон со своим пропеллером снова взлетел в горние выси. ТАСС со ссылкой на Т.К. сообщил, что бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон согласился наконец поговорить с ним об Украине. Правда, не безвозмездно, а за один миллион долларов.

А вот за интервью с Путиным, напомнил Такер, у него денег не просили. «Останкино» аплодирует стоя. Симоньян и Кеосаян снова прослезились от гордости за державу.

* Внесена властями РФ в реестр «иноагентов».

Этот материал входит в подписку

Игры с ящиком

Новости честной журналистики и телепропаганды

Добавляйте в Конструктор свои источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы

Войдите в профиль, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow