КомментарийПолитика

Хватательные органы

Первый залп из новейшего орудия «конфискации» по члену семьи «террориста» Бориса Акунина* сам грозит обернуться фейком

Хватательные органы

Борис Акунин и его жена Эрика. Фото: persono.ru

Поправки в УК и УПК РФ о конфискации имущества непатриотов (в случае их осуждения российским судом, в частности за «фейки» о вооруженных силах РФ) в соответствии с общими правилами вступил в силу через десять дней после опубликования, то есть (символично) — с 24 февраля.

А вот, похоже, и первая попытка, подтверждающая опасения тех, кто смеет критиковать СВО из-за суверенных границ РФ (но не самые худшие — речь о недвижимости пока не идет). 27 февраля Басманный суд Москвы арестовал счета супруги Бориса Акунина* на сумму порядка 6 млн рублей в рамках уголовного дела против писателя… В инстанции уточнили, что арест был наложен в декабре, затем его продлили до лета.

По мнению следствия, эти деньги являются совместным доходом супругов и использовались в качестве средств совершения преступлений.

Сообщение «из инстанции», как можно догадываться, появилось по инициативе пресс-службы столичных судов, а ее, в свою очередь, попросил об услуге, скорее всего, Следственный комитет. Как раз в декабре там сообщили, что в отношении Григория Чхартишвили (Бориса Акунина) возбуждено уголовное дело по статьям 207.3 («фейки») и 205.2 УК РФ (об оправдании терроризма). СК объявил «фигуранта» в розыск, а Росфинмониторинг в связи с его внесением в перечень террористов (для чего достаточно возбуждения дела) блокировал счет, как мы теперь понимаем, жены писателя — наверное, потому что деньги с собственных счетов в РФ Акунин успел как-то забрать раньше.

Читайте также

Одна сатана

Женам «иноагентов» предлагают приготовиться. Аббревиатура ЧСИР вновь стала актуальна

В любом случае пока это только мера пресечения в виде ареста счета, конфискация может быть применена только по приговору. Но заочное рассмотрение «дела Акунина», давно проживающего за рубежом, может обернуться целым представлением. Пусть из-за террористической направленности оно будет слушаться в закрытом режиме, но писатель, склонный к артистизму, догадается обратиться к таким же адвокатам, и не факт, что это украсит ведомство Бастрыкина и суд. Счет же с момента решения Росфинмониторинга в любом случае уже был недоступен ни жене Акунина, ни ее представителям, так что содержательной новости тут и нет.

Сам писатель успел прокомментировать это в своем телеграме так: «На счет жены, куда приходила ее пенсия (12, что ли, тысяч в месяц — Великобритания роняет слюни), повесили долг в 6 миллионов рублей, и газетенки пишут: «арестованы миллионные счета». Все это было бы наплевать, подавитесь вашей пенсией, но дело не в ней и не в моей жене.

Эту чепуху таким залпом запустили неслучайно. Российские хватательные органы выходят на новый этап: берутся за членов семей. И коснется это, по-видимому, очень многих».

Акунин не зря много лет писал захватывающие детективы — в своих предположениях он точен: в первую очередь это месседж всем уехавшим и не уехавшим критикам СВО и членам их семей, но также и отчет силовиков о том, что они не зевают и уже обкатывают только что подаренный им Государственной думой танк. Но вопрос все же возникает: из-за разрыва между размером пенсии жены писателя и той суммой, которую называет, со ссылкой на Басманный суд, «Интерфакс» (от дополнительных комментариев «Новой» Григорий Шалвович отказался).

Возможно, на счете скопились не только пенсия, но и какие-то гонорары или суммы от давней, еще при отъезде, продажи имущества. Это не наше дело: в любом случае деньги получены, несомненно, законно, но после блокировки в РФ системы SWIFT преобразовать рубли в твердую валюту и вытащить ее в Англию для семьи писателя было сложно, а может быть, и не так уж нужно.

Зато комедия, ожидающая нас в Басманном суде в виде заочного «дела Акунина», получит дополнительную сюжетную линию: кроме вопросов уголовного права о распространении писателем «фейков» и оправдании терроризма, обвинению придется доказывать, как именно он использовал для своих дьявольских целей счет жены. Когда последний раз и куда именно (например, через кассу магазина «Азбука вкуса») переводились миллионные «средства для совершения преступлений»?

* Признан в РФ «иноагентом».

Этот материал входит в подписку

Судовой журнал

Громкие процессы и хроника текущих репрессий

Добавляйте в Конструктор свои источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы

Войдите в профиль, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow