Присоединение к конвенции о трансграничном телевидении изменяет рекламный рынок

Политика

На конец марта намечено рассмотрение новых поправок в закон о рекламе, в связи с присоединением России к европейской конвенции о трансграничном телевидении. Конвенция существует с 1989 года, и Россия может стать 38 страной, ее...

На конец марта намечено рассмотрение новых поправок в закон о рекламе, в связи с присоединением России к европейской конвенции о трансграничном телевидении.

Конвенция существует с 1989 года, и Россия может стать 38 страной, ее поддержавшей.

Документ требует соблюдения не только технических норм теле-радиовещания, но и единых правил планирования вещания, спонсорства программ, а также количества и качества рекламы. Основной принцип — свобода слова, то есть свобода приема и отсутствие ограничений на ретрансляцию программ из других стран.

Свобода слова, отсутствие насилия и порнографии — это все общепринятые телевизионные нормы. Сложности возникают в двух случаях: кино и, как раз, реклама. Именно решений по этим пунктам с трепетом ждут рекламодатели.

Что касается кино, то конвенция запрещает показывать по ТВ фильмы раньше, чем через два года после их выхода в прокат, а это именно то, на чем держится рейтинг наших телеканалов. И главный пункт — не допускается прерывание кинофильмов рекламой! Таким образом, отечественному ТВ будет вообще выгоднее отказаться от кинопоказа в пользу телевизионных программ. Или же разбивать кинофильмы на отдельные «серии», между которыми рекламу и показывать.

«С одной стороны, вполне естественно вхождение России в международную конвенцию, — сказал корреспонденту «Новой газеты» генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин. — Однако, применение ее в России потребует переформатирования всего российского телевидения. Для этого необходимо увеличить срок рассмотрения этого проекта: телевидение должно само решить, сколько ему необходимо времени, чтобы подготовиться к изменениям. Если телевидение не успеет, это будет удар по рекламодателям. Как следствие — сократится кинопоказ, цены на телевизионную рекламу снова взлетят, а в общем итоге, возрастут цены и на продукты народного потребления, которые, собственно, рекламируются».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera