Авиационная безопасность - нацпроект под Сергея Иванова

Политика

В Совете Федерации прошло первое за многие годы серьезное Совещание по вопросам подготовки летного и инженерно-технического персонала для гражданской авиации РФ. Собрались все первые лица отрасли — от руководителей авиационных служб до...

В Совете Федерации прошло первое за многие годы серьезное Совещание по вопросам подготовки летного и инженерно-технического персонала для гражданской авиации РФ. Собрались все первые лица отрасли — от руководителей авиационных служб до начальников авиакомпаний и ректоров авиационных училищ, - сообщает корреспондент «Новой газеты» Елена Рачева.

Среди авиаторов ходит информация, что после расследования катастроф прошлого года генпрокурор Юрий Чайка направил письмо Фрадкову, где предложил придать авиации статус нацпроекта. По поручению премьер-министра авиация находится в ведении вице-премьера Сергея Иванова. Поэтому, вероятно, и нацпроект будет курировать именно он. По мнению пилотов, для авиации это будет благом: «иначе отрасль не вытянуть».

В ходе совещания приводились факты, свидетельствующие о максимальной серьезности проблемы подготовки кадров для авиации. Ежегодно с летной работы списывают 400 пилотов. Из учебных заведений выпускается 200. При этом объем авиаперевозок увеличивается на 8—10%, летчиков требуется больше. В последние годы пилотов для гражданских авиалиний вербовали из военных летчиков, людей, ушедших из профессии в 90-е, жителей СНГ, пенсионеров. Все. Резерв исчерпан.

— Год назад мы считали, что дефицит кадров исчезнет, если каждый год из училищ будет выпускаться 500 пилотов. Сейчас мы понимаем, что необходимо 750, — сказал Валерий Окулов, гендиректор «Аэрофлота».

— Пятнадцать лет об этом говорим, — проворчал кто-то в зале.

Что интересно — редкий не вспомнил добрым словом упраздненное полтора десятка лет назад Министерство авиации. И возмущались, что теперь отрасль регулирует пять прямых и десять косвенных организаций. То есть никто. Чиновники на трибуне говорили, что авиационная отрасль оказалась трудно реформируемой. Между собой процесс называли проще: «реанимация».
На этом совещании всем все ясно. Во-первых, курсанты учатся летать на Як-18, это учебный самолет еще Гагарина. От старости один из трех не может подняться в воздух без серьезного ремонта. Современных лайнеров студенты не знают даже в виде летных тренажеров. Пересаживаясь в авиакомпаниях на «Ту», им приходится переучиваться. А переходя на иностранные борты, привыкать к управлению джойстиком вместо штурвала и команде из двух человек вместо пяти.

Во-вторых, учат пилотированию далеко не асы (что кажется логичным), а те, кто не смог устроиться на работу в другое место: средняя зарплата инструктора училища — 6—8 тысяч рублей.

— Полгода назад я стоял на коллегии и говорил об этом, — кипятился Сергей Краснов, ректор Ульяновского авиационного училища. — С тех пор ни рубля не попало в карман летного инструктора. Если так и дальше — придет большая беда в гражданскую авиацию…

В-третьих, студенты получали диплом, налетав 60 часов вместо 150, положенных во всем мире и необходимых в большинстве стран по стандартам Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO). С этого года, согласно указанию министра транспорта Игоря Левитина, Россия переходит на международный стандарт. Для этого понадобятся топливо, самолеты — и опять же деньги.

В результате совещания Экспертный совет по развитию оборонно-промышленного комплекса, в рамках которого проводилось совещание, подготовил «Рекомендации» правительству. В кулуарах становится ясно, кого летчики не любят. Оказывается, у министра Левитина «перед глазами большой паровоз», а где-то вдали, десятыми в списке задач — пролетают самолеты…

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera