Скоростной поезд свяжет Париж с Братиславой

Политика

На волне широко отмечаемого в Европе 50-летия Евросоюза состоялось торжественное открытие скоростной железной дороги Париж-Братислава, передает корреспондент «Новой газеты» Адександр Минеев. Правда, пока заместитель председателя...

На волне широко отмечаемого в Европе 50-летия Евросоюза состоялось торжественное открытие скоростной железной дороги Париж-Братислава, передает корреспондент «Новой газеты» Адександр Минеев. Правда, пока заместитель председателя Еврокомиссии Жак Барро, курирующий транспорт, торжественно открыл только первый 300-километровый отрезок магистрали между французской столицей и станцией Бодрекур в Лотарингии, и пока только для технического движения. Но, как он обещал, регулярное пассажирское сообщение начнется с 10 июня. К тому времени скоростная ветка дотянется до Страсбурга, и туда из Парижа можно будет доехать за 2 часа 20 минут, то есть примерно вдвое быстрее, чем сейчас. Следующая очередь сократит поездку между Парижем и Франкфуртом-на-Майне с нынешних шести с лишним часов до 3 часов 45 минут. Далее дорогу планируется провести через Штуттгарт, Мюнхен и Вену до столицы Словакии с ответвлениями в Люксембург и Швейцарию. Ее общая протяженность составит 1500 км, и она будет обслуживать территорию, на которой живут около десяти процентов населения ЕС, сообщил журналистам Барро.

На новой линии установлен рекорд скорости пассажирского состава: 547 км в час. А эксплуатационная скорость составит 320 км в час. При строительстве 300-километрового участка поставлены и другие рекорды: перемещено 60 млн кубометров грунта, перевезено 12 млн тонн материалов (что равно весу 1333 Эйфелевых башен), построено 338 мостов, виадуков и переходов для диких животных (мосты и туннели для оленей, зайцев и кабанов - непременная составляющая новых автострад и железных дорог проектов в ЕС). Это крупнейшая в Европе транспортная стройка начала 21 века. В нее помимо инвестиций 22 частных компаний уже вложен 241 млн евро из бюджета ЕС (около 7 проц.). Еврокомиссия намерена вкладывать деньги налогоплательщиков и в следующие очереди проекта, учитывая его общеевропейское общественное значение. Другая скоростная железная дорога, которая сейчас позволяет доехать из Парижа в Брюссель за 1 час 25 минут, достраивается в сторону Амстердама на север и Кельна на восток.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera