Официальный представитель российского МИДа Михаил Камынин обвиняет газету The New York Times в «откровенной дезинформации»

Политика

20 марта газета сообщила о выдвинутом Россией ультиматуме Ирану с целью задержать поставки ядерного топлива для АЭС в Бушере до тех пор, пока иранское руководство не выполнит требования Совбеза ООН по прекращению обогащения урана. При...

20 марта газета сообщила о выдвинутом Россией ультиматуме Ирану с целью задержать поставки ядерного топлива для АЭС в Бушере до тех пор, пока иранское руководство не выполнит требования Совбеза ООН по прекращению обогащения урана. При этом, авторы статьи ссылались на анонимные дипломатические источники из ЕС, США и Ирана.

«Сообщения о том, что с российской стороны выдвигались какие-либо ультиматумы Ирану, не соответствуют действительности. К тому же язык ультиматумов – не стиль российской дипломатии», - говорится в заявлении Михаила Камынина, размещенном на сайте ведомства. Там отмечается, что приводимые в статье утверждения о том, что Россия решила не поставлять топливо для этой АЭС, а публично будет приводить в качестве объяснений финансовые проблемы, возникшие между иранским заказчиком и российским подрядчиком, «столь же далеки от действительности, как и заявления, что с российской стороны выдвигались какие-то ультиматумы».

Официальный представитель МИДа подчеркивает, что «вся статья и «утечки», на которых выстроена статья, – не делает чести газете «Нью-Йорк таймс», претендующей на статус авторитетной. Материалы, базирующиеся на домыслах и изовранной информации, останутся на совести тех, кто их готовил и публиковал, скорее всего, под чей-то политический интерес. Это касается и совести анонимных «европейских официальных лиц», которые «слили» в «Нью-Йорк таймс» откровенную дезинформацию.

Ранее сведения, приведенные в New York Times, опроверг и Совбез РФ.

Накануне агентство Associated Press со ссылкой на неназванных европейских дипломатов и представителей правительства США сообщило о том, что в связи с ультиматумом большая часть российских специалистов, занятых на строительстве АЭС в Бушере, покинули Иран и вернулись в Москву. В свою очередь, компания «Атомстройэкспорт», являющаяся генподрядчиком на строительстве станции, опровергла эту информацию, сообщает Lenta.ru.

Вчера в сообщениях иранского государственного телевидения звучали обвинения в адрес России о том, что она является «плохим партнером». Россия утверждает, что Иран задолжал за Бушер 50 миллионов долларов, однако Тегеран это отрицает, упрекая Москву в долгострое. С начала марта прошло несколько раундов двусторонних переговоров по этой теме, но видимых результатов они не принесли. В ближайшее время Совбез ООН должен рассмотреть проект новой резолюции по ядерной программе Ирана, которая ужесточает экономические санкции в отношении этой страны.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera