Саратовский авиаперевозчик нарушал законодательство о безопасности полетов

Политика

Нарушения, связанные с обеспечением авиационной безопасности, найдены в работе ОАО «Саратовские авиалинии», сообщает собственный корреспондент «Новой газеты» Надежда Андреева. По мнению транспортной прокуратуры, компания допустила...

Нарушения, связанные с обеспечением авиационной безопасности, найдены в работе ОАО «Саратовские авиалинии», сообщает собственный корреспондент «Новой газеты» Надежда Андреева. По мнению транспортной прокуратуры, компания допустила «существенные недостатки» в поддержании летной годности судов и подготовке экипажей.

«Саравиа» - единственный авиаперевозчик в регионе, местный аэропорт расположен в черте областного центра, отсюда на самолетах ЯК-40 и ЯК-42 летают в Москву, Сочи, Армению, Германию и т.д. На сегодня в компании работают 42 летных специалиста. Как выяснили контролеры, пилотам не предоставлялись дополнительные отпуска. Перед 36 сотрудниками накопилась задолженность величиной в 1400 часов. «Всем нужен налет. Пилоты не настаивали, а администрация нарушала законодательство об охране труда», - пояснила старший помощник транспортного прокурора Ольга Полянина.

На балансе компании имеется десять самолетов. Два из них выполняют чартерные рейсы, два сданы в аренду, один находится на тяжелом ТО на саратовском авиазаводе, остальные задействованы в регулярном сообщении. Согласно «Федеральным авиационным правилам», воздушное судно считается годным к полетам, если его обслуживанием занимается сертифицированная организация (разрешение выдает Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Салоны саратовских ЯКов переоборудовала фирма, не имевшая такого документа. Наказать за это подрядчиков не удалось, так как истек двухмесячный срок давности по административным нарушениям. Руководству «Саратовских авиалиний» вынесли предостережение о возможном привлечении к уголовной ответственности, если такое нарушение повторится.

По словам представителей прокуратуры, в саратовском аэропорту нарушался пропускной режим. Вопреки инструкции в выходной день без предварительной заявки на территорию пропустили грузовик, подвозивший двигатель для ремонта самолета. Не проводилось патрулирование аэронавигационного оборудования, к нему даже не проложена дорога. Защищаться от террористов предполагалось при помощи «Планов по противодействию актам незаконного вмешательства», противоречащих федеральному законодательству. В случае ЧП внутренний документ компании предписывал организовать оперативный штаб под руководством генерального директора. Как отметили прокуроры, в законе создание подобной структуры не предусмотрено, да и бессмысленно, так как антитеррористическими мероприятиями руководит ФСБ.

По мнению контролеров, «нарушения закона обусловлены отсутствием системы государственного контроля». За тем, как частный авиаперевозчик соблюдает правила, обязана следить инспекторская группа Приволжского управления государственного авиационного надзора. В прошлом году инспектора заметили только семь незначительных недостатков и выдали три предписания. «Инспектора—это бывшие летчики предприятия. Возможно, они несколько недопонимают свои функции», - предполагает Ольга Полянина. Старшего группы наказали выговором, лишили премии и грозят разжаловать в рядовые инспектора.

По словам представителей прокуратуры, авиаперевозчик исправил найденные нарушения во время проверки или в десятидневный срок после вынесения протестов и представлений. К дисциплинарной ответственности привлекли десять работников «Саравиа», в том числе, заместителя генерального директора.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera