На улицах Питера полыхают маршрутки

Политика

В Петербурге давно тлеет, то вновь разгораясь, то на время стихая, конфликт между компаниями, осуществляющими перевозки пассажиров на городских «маршрутках». По сообщению собственного корреспондента «Новой газеты» Николая Донскова,...

В Петербурге давно тлеет, то вновь разгораясь, то на время стихая, конфликт между компаниями, осуществляющими перевозки пассажиров на городских «маршрутках».

По сообщению собственного корреспондента «Новой газеты» Николая Донскова, питерские автоперевозчики разделились на тех, кто работает под крылом городской администрации и аутсайдеров. Такое положение дел сложилось после того, как в конце 2005 года Смольный провел конкурс на обслуживание городских пассажирских маршрутов, в результате которого на рынке остались лишь 6 компаний-победитилей. Остальные же транспортные фирмы, объявленные «вне закона», результаты конкурса не признали. По их мнению, он был проведен с многочисленными нарушениями (преференции делались в первую очередь «своим» компаниям). Оказавшиеся на обочине транспортники обратились в суд. Тяжба длилась весь прошлый год и, по сути, не разрешилась и сегодня: решения городского суда (принятые не в пользу независимых перевозчиков) обжалуются в вышестоящей инстанции.

В то же время сама затяжная транспортная эпопея, начавшись как конфликт в сфере бизнеса, все больше сворачивала в сторону политики, не обходясь и без криминала. И вот – очередные тревожные сообщения с питерских улиц.

Руководство «Ассоциации независимых перевозчиков» пишет в своем обращении:
«Мы предупреждали власти и горожан о том, что преференции в пользу одних перевозчиков и прессинг других развращает так называемых «победителей конкурса». Это неминуемо должно было сказаться на безопасности пассажироперевозок. К сожалению, мы оказались правы.
Авария 159 маршрута, принадлежащего коммерческой составляющей ГУП «Пассажиравтотранса» является еще одной иллюстрацией провала так называемой «транспортной реформы». Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.04 г. № 398, если в ДТП пострадало более 5 пассажиров, должен быть поставлен вопрос о лишении лицензии всего транспортного предприятия. В данном ДТП пострадали 6 человек. До этого, 10 марта, на Выборгском шоссе столкнулись грузовой автомобиль ЗИЛ и маршрутное такси № 676. Пострадали 9 человек. Если бы в нашем городе действовала так называемая диктатура закона, то эти автопредприятия уже лишились бы лицензии.» <...>

«Мы предупреждали и о войне на дорогах. 5 апреля были сожжены 10 маршруток, большая часть которых принадлежит «Питеравто», одной из компаний «победительниц».  АНП обеспокоено ростом криминализации рынка пассажироперевозок. Мы можем предположить, что это – разборки между «победителями».

Мы призываем всех участников рынка пассажироперевозок оставаться в рамках закона и, в крайнем случае, подобно нам выражать свое недовольство легитимными протестными публичными действиями, а не криминальными способами.» <...>

«Между прочим, криминальному давлению подвергаются и члены АНП. В частности, ООО «Царскосельское транспортное предприятие» было подвергнуто нападению со стороны службы безопасности «Питеравто». К остановке подъехало порядка 25 коротко остриженных «добрых молодцев», они же крепкие ребята,  и активно пытались не допустить к работе маршрутные автобусы ЦТП, угрожая водителям и блокируя транспорт.» <...>

Словом, независимые перевозчики в очередной раз утверждают: что чем дольше будет продолжаться упорство Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга в однобоком осуществлении транспортной реформы, тем хуже будет положение с безопасностью перевозок и острее криминальное противостояние на дорогах.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera