Мелкие российские авиакомпании уходят с рынка воздушных перевозок

Политика

Сахалинская транспортная прокуратура в четверг вынесла генеральному директору авиакомпании «Сахалинские авиатрассы» (САТ) Константину Сухоребрику официальное предостережение о недопустимости нарушения законодательства в области...

Сахалинская транспортная прокуратура в четверг вынесла генеральному директору авиакомпании «Сахалинские авиатрассы» (САТ) Константину Сухоребрику официальное предостережение о недопустимости нарушения законодательства в области безопасности полетов. В прокуратуре указывают на большое количество авиационных инцидентов с самолетами САТ и делают вывод, что одной из предпосылок к чрезвычайным происшествиям является морально и технически устаревший авиационный парк компании.

Это предупреждение еще раз продемонстрировало серьезность угрозы, нависшей над мелкими авиаперевозчиками после заявления главы Минтранса Игоря Левитина о необходимости ликвидации всего парка лайнеров Ту-134 и Ту-154. И хотя у САТ нет ни одного такого самолета, случившееся на Сахалине дает основания полагать, что фактически озвученный Левитиным проект монополизации гражданского флота стартует именно здесь, пишет «Независимая газета».

Как сообщили в прокуратуре, предостережению в адрес САТ предшествовала проверка по факту аварийной посадки 26 марта грузового самолета Ан-12, у которого перед посадкой возникли проблемы с выпуском шасси. По данным надзорного органа, в 2005 году с воздушными судами САТ зарегистрировано 12 инцидентов, в 2006-м - 9 и за первый квартал текущего - 2. По мнению прокуроров, причина этих опасных происшествий – устаревший авиапарк авиакомпании.

Руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов сообщил, что в России все еще очень много малых авиакомпаний. «На рынке работают 170 компаний, а 80% перевозок осуществляют всего 25 авиакомпаний, – заявил Хикматов. – Много старых судов. А в региональных компаниях практически все машины требуют замены, но они не в силах проводить обновление. Только компании первой десятки могут планомерно обновлять свой парк, поэтому Минтранс проводит политику на укрупнение».

Нарушения, вскрытые в ходе проверки, могут стать дополнительным аргументом в пользу укрупнения таких компаний как «Аэрофлот», «Сибирь», «Дальневосточные авиалинии». Официальные представители авиационных властей говорят о том, что укрупнение компаний - это здоровая тенденция. По словам представителей Минтранса, сам рынок создает предпосылки к укрупнению, так как крупные компании лучше справляются с текущими вопросами.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera