Астрономы впервые обнаружили вне Солнечной системы планету, которая потенциально может оказаться обитаемой

Политика

Температура на этой планете приближена к земной, не исключено также присутствие воды в жидком виде и наличие атмосферы. Найденная планета вращается вокруг так называемого «красного карлика», которому дали имя Gliese 581. Красные карлики -...

Найденная планета вращается вокруг так называемого «красного карлика», которому дали имя Gliese 581. Красные карлики - это сравнительно небольшие и неяркие звезды, продолжительность жизни которых больше, чем у Солнца.

Новая планета, названная «581-С», в пять раз тяжелее Земли и находится на расстоянии 20,5 световых лет от нее в созвездии Весы. Сила притяжения на «581-С» в 1,6 раза больше, чем земная, к тому же планета находится в 14 раз ближе от своей звезды, чем Земля от Солнца, поэтому с нее красный карлик кажется в 20 раз больше, чем Луна для нас.

Результаты научного открытия пока не опубликованы, но отправлены в журнал «Астрономия и астрофизика». Открытие было совершено с помощью телескопа Южноевропейской обсерватории в Чили. Несмотря на то, что Gliese 581 входит в список наиболее близких к Земле звезд, попасть на нее в течение человеческой жизни по-прежнему не представляется возможным, передает Lenta.ru.