Суд признал, что диспетчеры Skyguide нарушили протокол

Политика

Диспетчеры Skyguide нарушили международный протокол, оставив лишь одного сотрудника на дежурстве ночью 1 июля 2002 года, когда в результате крушения российского авиалайнера Ту-154 «Башкирских авиалиний» погиб 71 человек. Вчера начался суд...

Диспетчеры Skyguide нарушили международный протокол, оставив лишь одного сотрудника на дежурстве ночью 1 июля 2002 года, когда в результате крушения российского авиалайнера Ту-154 «Башкирских авиалиний» погиб 71 человек.

Вчера начался суд над восемью сотрудниками авиадиспетчерской фирмы Skyguide в связи с катастрофой, вызванной столкновением в небе над южной Германией Ту-154 с Boeing 757, принадлежавшим почтовой компании DHL, с двумя пилотами на борту.

Ранее следствие установило, что трагедия произошла по вине диспетчера, который не заметил предупреждения на радаре. Российский лайнер выполнил указание диспетчера Пола Нильсена снизиться в то же самое время, когда самолет DHL подчинился аварийной системе и также начал снижение. Самолеты столкнулись на высоте 11 тыс. метров.

Следствие, как передает РБК, обвиняет и других сотрудников Skyguide в совершении действий, приведших к гибели людей, и требует сроков от 6 до 15 месяцев. Все они не признают свою вину. Один из подзащитных сказал, что практика, когда на дежурстве оставался один сотрудник, не была причиной для беспокойства до этой катастрофы. «Я был боссом и мог это изменить. У меня не было для этого причин, - сказал вскоре после катастрофы глава службы Skyguide в Цюрихе. - Я не видел в этом проблемы». В день катастрофы не работали ни основная, ни дополнительная телефонные линии, а радар, показывающий координаты движения самолетов, функционировал в ограниченном режиме.

Судебные слушания, как ожидается, продолжатся до конца мая. С руководившего в тот момент компанией Skyguide Алена Россье обвинения были сняты. Однако в 2004 году он  признал, что в работе авиадиспетчеров компании «имели место серьезные упущения и нарушения».

В результате столкновения двух самолетов в небе над Боденским озером на границе Швейцарии и Германии в 2002 году погиб 71 человек. Среди них было 69 россиян, в основном дети, и два члена экипажа грузового самолета. Катастрофа произошла в воздушной зоне, которую контролирует Швейцария, хотя и над территорией Германии. Диспетчер давал российскому самолету указание снижаться, в то время как бортовая система, призванная избегать столкновений, рекомендовала, наоборот, набирать высоту. В момент аварии диспетчер Skyguide находился на рабочем месте один и вынужден был переходить от одного пульта к другому, будучи физически не в состоянии осуществлять беспрерывный контроль за происходящим. Он также не был проинформирован о том, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздушном пространстве Цюриха функционировала не в полную силу из-за профилактических работ.

В феврале 2004-го авиадиспетчер Skyguide П.Нильсен, находившийся на рабочем месте в момент катастрофы, был убит. По подозрению в совершении этого преступления арестовали Виталия Калоева, чья жена и двое детей погибли в той катастрофе. 26 октября 2005-го суд Швейцарии приговорил Калоева к 8 годам заключения, а 25 ноября 2006-го швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела Калоева, поскольку суд согласился с пунктом апелляционной жалобы о том, что 8 лет заключения являются слишком большим сроком.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera