Саратовских чиновников оштрафовали за «направления»

Политика

В Саратове нашли, кто виноват в состоянии местных дорог, известных потрясающим (в буквальном смысле) качеством по всему Поволжью, сообщает собственный корреспондент «Новой газеты» Надежда Андреева. Для этого прокуратуре потребовалось...

В Саратове нашли, кто виноват в состоянии местных дорог, известных потрясающим (в буквальном смысле) качеством по всему Поволжью, сообщает собственный корреспондент «Новой газеты» Надежда Андреева. Для этого прокуратуре потребовалось прочитать федеральный закон «О безопасности дорожного движения», указывающий, что следить за улицами и тротуарами обязана исполнительная власть.

Направления вместо дорог существуют в Саратове давно. Доподлинно неизвестно, какая из выбоин подтолкнула правоохранителей к проведению проверки. Начали с окраинного Заводского района. Экспертиза показала, что десять участков не соответствуют ГОСТу и требуют капитального ремонта. Асфальт потрескался, просел, местами отсутствует, так как покрытие забыли восстановить после «водопроводных» раскопок. По сведениям ГАИ, в 30 процентах случаев состояние трассы становится главной или сопутствующей причиной аварий.

На улице Орджоникидзе стоит аварийный автомобильный мост над железнодорожными путями. Как подтвердило обследование, сооружение может в любой момент упасть на рельсы — разрушены защитный слой бетона и перила, оголена арматура. Движение машин здесь запрещено, но по мосту ходят люди, проведены газопровод и линия связи. Согласно постановлению мэрии, ветхую конструкцию должны были разобрать еще в 2001 году.

По закону за состояние дорожного полотна отвечают два МУПа и районная администрация. Чиновники объяснили проверяющим, что на ремонт нет денег. Для восстановления одного километра проезжей части нужно от трех до семи миллионов рублей. Для ремонта всех городских магистралей — около 1,5 миллиардов. В отношении муниципальных предприятий, их руководителей, а также первого замглавы района возбудили административное дело по статье 12.34 КоАП «Нарушение правил содержания дорог». Виновных оштрафовали на 3 тысячи рублей. Как поясняют в прокуратуре, административное взыскание не обязывает чиновников немедленно исполнить закон. За повторное нарушение их можно только еще оштрафовать на такую же сумму.

Для себя начальники обеспечили беспрепятственный проезд, несмотря ни на какие ямы. Как оказалось, «Волга» районного главы незаконно оборудована спецсигналом-«крякалкой». Все машины, закрепленные за руководителем Заводской администрации и его замами, не имеют страхового полиса ОСАГО, талона техосмотра, оконные стекла затонированы с превышением ГОСТа. В суд направлено административное дело по статье 12.4 КоАП, предусматривающей штраф до 500 тысяч рублей.

По сведениям ГАИ, Саратовская область лидирует в Поволжье по количеству ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог. И занимает одно из последних мест по оснащению улиц специальным оборудованием. Нет ни одной видеокамеры — из-за этого милиция находит только 35 процентов виновников аварий, скрывшихся с места происшествия. Разметка не обновляется по восемь месяцев (при норме каждые 90 дней). Даже элементарные светофоры, например, в Балашове изношены на 100 процентов — их не меняли последние семнадцать лет. Основные магистрали городов области перегружены втрое.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera