Президент Назарбаев не согласился с проектом президента Путина. И предложил свой

Политика

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая на Петербургском Международном экономическом форуме, предложил повернуть стоки сибирских рек на юг, в Среднюю Азию и Казахстан. А также построить канал, который соединит Каспийское и...

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая на Петербургском Международном экономическом форуме, предложил повернуть стоки сибирских рек на юг, в Среднюю Азию и Казахстан. А также построить канал, который соединит Каспийское и Черное моря и «будет на 1 тыс.  км короче, чем Волго-Донской канал».

С цифрами у казахского президента получилась явная неувязка. Длина Волго-Дона составляет всего 101 километр, так что новый канал никак не может быть короче на тысячу километров. Можно предположить, что Назарбаев имел в виду длину всего нового водного пути от Каспия до Черного моря. Этот проект под названием «ЕврАзия» давно пытаются протолкнуть Российская академия наук в лице своего Южного научного центра, правительство Ставропольского края и Федеральное агентство морского и речного транспорта. Однако в последнее время шум вокруг проекта сам собой сошел на нет.

Владимир Путин в своем апрельском послании Федеральному собранию предложил создать международный консорциум для строительства второй очереди Волго-Донского канала с участием всех прикаспийских государств. «Эта новая транспортная артерия позволит кардинальным образом улучшить судоходное сообщение между Каспийским и Черным морем. Это не просто даст выход прикаспийским государствам в Черное и Средиземное море, в Мировой океан, но и качественно изменит их геополитическое положение и позволит им стать морскими державами», — заявил президент Путин.

Президент Назарбаев решил, что можно еще более кардинальным образом улучшить судоходство в южных степях СНГ, соединив по прямой Каспий и Азовское море. При этом он сослался на исторические факты: еще в 1936 году отраслевой народный комиссариат готовил технико-экономическое обоснование этого проекта, который так и не был осуществлен до конца. Об очевидных минусах проекта он ничего не сказал. Между тем эксперты считают, что даже если новый канал длиной около 700 км удастся вырыть, его просто нечем будет наполнить.

Что же касается экономической целесообразности проекта, то эксперты подсчитали, что большие танкеры по новому каналу все равно не пройдут. А малые никак не смогут составить конкуренцию мощным транснациональным нефтепроводам, по которым прикаспийские страны уже вовсю качают нефть.

А вот последствия экологической катастрофы, к которой, по мнению экологов, неизбежно приведет строительство соединительного канала между Азовом и Каспием, не поддаются подсчету, - сообщает собственный корреспондент «Новой газеты» Анна Лебедева.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera