Верховный суд защитил «Первый канал» от «камней-шпионов»

Политика

Верховный суд России подтвердил законность решения Мосгорсуда, отказавшего ранее в иске Московской хельсинкской группы (МХГ) к «Первому каналу». Иск касался передачи о шпионском скандале, возникшем в январе прошлого года. Хельсинская...

Верховный суд России подтвердил законность решения Мосгорсуда, отказавшего ранее в иске Московской хельсинкской группы (МХГ) к «Первому каналу». Иск касался передачи о шпионском скандале, возникшем в январе прошлого года. Хельсинская группа требовала опровержения заявлений о том, что ее деятельность финансируется британскими спецслужбами.

Как говорилось в оглашенном 6 марта 2007 года вердикте Мосгорсуда, истцы не смогли доказать, что сведения, распространенные в телепрограмме носят порочащий характер.

Сюжет о разоблачении британских агентов первоначально прошел на канале «Россия» в программе «Специальный корреспондент». Канал пустил его в эфир 22 января 2006 года. В сюжете, частности, говорилось, что один из подозреваемых в шпионаже сотрудников посольства Великобритании подписывал документы о выделении средств ряду российских некоммерческих организаций, в числе которых называлась и МХГ.

Позднее новость о так называемых «камнях-шпионах» тиражировали в своих информационных сюжетах «Первый канал» и НТВ.

Глава МХГ Людмила Алексеева опровергла заявления, что правозащитники получали деньги от западных спецслужб, и подала в суд иски с требованием опровержения, так как, по ее мнению, данные высказывания наносили ущерб репутации МХГ.

Информации о рассмотрении аналогичных исков в отношении телеканалов «Россия» и НТВ не поступало, передает Lenta.ru.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera