Признан незаконным отказ в возбуждении уголовного дела против членов бесланского оперативного штаба
Вчера Промышленный суд г. Владикавказа, сообщает корреспондент «Новой газеты» Елена Милашина, удовлетворил жалобу представителей комитета «Матери Беслана» и признал незаконным постановление прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного...
Вчера Промышленный суд г. Владикавказа, сообщает корреспондент «Новой газеты» Елена Милашина, удовлетворил жалобу представителей комитета «Матери Беслана» и признал незаконным постановление прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела против членов оперативного штаба, так как постановление было вынесено с грубыми нарушениями УПК РФ.
«Уже не первый раз суды признают некомпетентность и неряшливость следователей Генпрокуратуры, которые вместо расследования занимаются отписками на ходатайства и жалобы потерпевших. – сообщил корреспонденту «Новой» потерпевший Валерий Карлов. – После того, как Ленинский суд (судья Бадтиев) два раза вынес решение о незаконности следственных экспертиз и действий, следователи решили поменять суд. Причем, в буквальном смысле слова. Они просто-напросто переехали из Ленинского в Промышленный район, и теперь мы вынуждены жаловаться на прокуроров, соответственно, уже в Промышленный суд. Но это мало чем помогло следствию. Вот и сейчас был признан очевидный факт: нельзя отвечать на представленные нами доказательства о виновности членов оперативного штаба и силовиков в гибели заложников категорическим: «они не виновны, ваше ходатайство удовлетворению не подлежит». А именно так было написано в постановлении, которые мы обжаловали и признали незаконным».
Теперь жители Беслана намерены кропотливо обжаловать каждое (!) постановление следствия в отдельности. (Несмотря на то, что прокурорских отписок накопилось десятки). Но люди считают, что любая судебная победа такого рода – лишнее доказательство для Страсбургского суда, что нормальное расследование бесланского теракта в России невозможно.
Напомним, вчера 89 жителей Беслана, пострадавших от теракта, подали жалобу в Европейский суд по правам человека.