Кто поверит, что музыкальный сайт мешает вступлению России в ВТО?

Политика

Во вторник информагентства сообщили об официальном закрытии музыкального online-магазина http://www.allofmp3.com. По официальной версии, он был закрыт российскими властями из-за давления со стороны США. Несмотря на то, что...

Во вторник информагентства сообщили об официальном закрытии музыкального online-магазина allofmp3.com. По официальной версии, он был закрыт российскими властями из-за давления со стороны США.

Несмотря на то, что allofmp3.com не нарушал российского законодательства, в остальном мире его считают пиратским. Дело в том, что по существующему закону об авторском праве и смежных правах интернет-ресурсу не обязательно заключать договор напрямую с владельцем авторских прав, а достаточно договориться с так называемыми коллективными обществами по управлению правами. Эти общества могут выдавать лицензию на продажу треков даже тех исполнителей, с которыми у них не заключен договор, а виртуальному продавцу музыки достаточно лишь вовремя отчислять деньги. Таким образом, стоимость одного музыкального файла на allofmp3.com составляла 0,1-0,2$ против 0,9$ у iTunes — их основного конкурента на международном сетевом рынке музыки.
Но компания Mediaservices, которой принадлежал сайт, недолго думая, сменила хостинг, открыв совершенно идентичный прежнему портал — mp3sparks.com. Так что вновь можно купить композицию почти любого автора за 10 американских центов.

Все эти подпольные интриги связаны с единственным препятствием, которое отделяет Россию от ВТО, — пиратская продукция. 19 ноября 2006 года между Россией и США было подписано двустороннее соглашение, по которому наша страна должна предпринять ряд мер, направленных на ликвидацию рынка контрафактной продукции. Эти меры были прописаны достаточно размыто и носят скорее рекомендательный характер, кроме, пожалуй, двух. Первая — Россия обязуется не сдавать в аренду фабрикам по производству оптических дисков площади на режимных предприятиях. А вторая — прекращение выдачи лицензий тем самым обществам по управлению правами с 1 июня.

allofmp3.com — это серьезный сайт, только американская аудитория которого, по данным comScore на апрель 2006 года, оценивалась в 345 тысяч уникальных пользователей в месяц. А в Британии этот сервис был вторым по популярности после пресловутого iTunes. Таким образом, и овцы целы — поменялось лишь имя домена, и волки сыты — в США уйдет отчет о закрытии сервиса, который отнимал приличный кусок у Стива Джобса, владельца iTunes, сообщает корреспондент «Новой газеты» Митя Евсеев.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera