Новые правила воздушных перевозок: горячие питание теперь можно отвоевывать в суде

Политика

Два телефонных звонка и письма на родину, прохладительные напитки, обед, в крайнем случае - ночь в гостинице и возможность смело терять авиабилет – всё это привилегии, которые получают русские авиапассажиры по новым «Общим правилам...

Два телефонных звонка и письма на родину, прохладительные напитки, обед, в крайнем случае - ночь в гостинице и возможность смело терять авиабилет – всё это привилегии, которые получают русские авиапассажиры по новым «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов», передает корреспондент «Новой газеты» Елена Рачева.

Правила, направленные 2 июля на регистрацию в Минюст, заменяют ныне действующие, принятые в 1985 году, соответствуют стандартам Евросоюза и Варшавской конвенции. Они обязывают авиакомпании бесплатно заботиться о пассажирах при задержке рейса.

Если вы потеряли билет, авиакомпания все равно посадит вас в самолет (раньше выгнала бы на мороз). Если рейс задерживается больше чем на два часа, вам разрешат дважды позвонить или написать письма. Больше четырех – вы получите горячий обед. Больше шести – вас отправят в гостиницу, куда довезут за счет авиакомпании. Если ваш ребенок младше семи лет, вас пустят в комнату матери и ребенка. А если в то время, как вы радовались нежданно свалившимся дарам, авиакомпания отправила ваш багаж в Аргентину, вам бесплатно доставят его домой по возвращении.

Как рассказали «Новой» в Минтрансе, работа над правилами велась несколько лет. Небольшой процент авиакомпаний и раньше добровольно одаривал пассажиров всеми перечисленными благами. Обязать остальные потратиться на обед и гостиницу было невозможно. Теперь ночевка пассажиров на скамье в аэропорту станет для авиакомпании знаком будущих санкций, вплоть до отзыва лицензий. А пассажиры получат право обращаться за компенсацией в суды.

В новых правилах специально оговаривается, что они действительны и на регулярных, и на чартерных рейсах, которых при составлении документа 1985 года вообще не существовало и пассажиры которых страдают от задержки рейсов чаще всего. Это не значит, что чартеры перестанут опаздывать, и измученным жарой, отсутствием кондиционеров и кофе за 150 рублей чашка пассажирам станет легче ждать. Просто теперь будет кому подать стакан воды спустя два часа, как ваш рейс должен был улететь.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera