Омский правозащитник взыскал с авиакомпании нее компенсацию за моральный ущерб

Политика

По решению Куйбышевского райсуда авиакомпания «Сибирь», отказавшаяся вернуть Инессе Паниной деньги за несовершенный ею полет по маршруту Омск – Москва – Ганновер и в обратную сторону: Франкфурт – Москва – Омск, должна возместить ей двойную...

По решению Куйбышевского райсуда авиакомпания «Сибирь», отказавшаяся  вернуть Инессе Паниной деньги за несовершенный ею полет по маршруту Омск – Москва – Ганновер и в обратную сторону: Франкфурт – Москва – Омск, должна возместить ей двойную стоимость билетов (саму цену и неустойку в размере цены), а также компенсировать ей моральный вред в сумме 2500 рублей, судебные издержки - 7000 руб., расходы на почтовое отправление (из – за отказа компании принимать билеты пришлось отправлять их ценным письмом), госпошлину (811 руб.) и кроме того выплатить штраф в доход государства (5930 руб.), сообщает собственный корреспондент «Новой газеты» Георгий Бородянский.

Инесса Васильевна приобретала билеты за 2 месяца до вылета в кассе фирмы под названием «Компас М», с которой у авиакомпании заключено агентское соглашение, а через месяц решила их сдать в связи с изменившимися семейными обстоятельствами. «Неважно какими – сказал корреспонденту «Новой» представитель истицы в суде омский правозащитник Валентин Кузнецов. – Человек, купивший билет, ни перед кем не обязан отчитываться, по какой причине он передумал лететь. Если он отдает его в кассу не позднее 24 часов до окончания регистрации, ему обязаны безоговорочно возвратить его полную стоимость».

Срок возврата – 10 дней. По их истечении начинается отсчет неустойки. Так написано в Законе о защите прав потребителей и Воздушном кодексе РФ: час просрочки – 3 % цены билета. Таким образом, за 33 часа набегает двойная цена.
Продавцы фирмы «Компас М», руководствуясь внутрикокорпоративными правилами, отказались возвращать И. Паниной деньги - на том основании, что она билеты покупала по льготным тарифам. Сие обстоятельство, говорит В. Кузнецов, никак не влияет на федеральное законодательство: компания может продавать билеты и по рублю – это ее личное дело. Но ведь 9 граждан из 10, считает Валентин Николаевич, а то и 99 из 100 не станут в такой ситуации докапываться до сути, поэтому им дурят головы какими–то корпоративными документами, а это все – юридическая самодеятельность,  в данном случае – ОАО «Сибирь».

А с «Компаса М» спрос невелик –  с него взыскано в пользу Инессы Васильевны 612 рублей комиссионного сбора.  Вообще–то она, по ее словам, заплатила посреднику еще 700 руб., но на эту сумму ей не выдали документа, и доказать факт ее оплаты в суде, естественно, удалось.

Правозащитник советует гражданам настоятельно: без платежных квитанций никому ничего не платить. А если вам таковую выдали, то надо еще проверить, законно ли взяли с вас деньги – к примеру, согласно агентскому соглашению между «Сибирью» и «Компасом М» сбор входит  в стоимость авиабилета.

Вообще Закон о защите прав потребителей, по мнению Кузнецова, очень хорош, и профессиональные потребители – знающие, как им пользоваться, могут без отрыва от потребления на нем хорошо зарабатывать и покупать все подряд без страха, что не подойдет. Купил, к примеру, ботинки; дома примерил – жмут, отнес продавцу – пусть попробует за 10 дней не вернуть их стоимость: возьмешь с него и неустойку, и за моральный ущерб.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera