В Эстонии начали рекламировать Конституцию. При помощи нового сорта пива

Политика

На этой неделе в Эстонии в продажу поступило пиво Põhiseaduse Pilsner («Конституционный пильзнер»)производства одного из двух крупнейших пивных заводов в стране, передает нештатный корреспондент «Новой газеты» Алексей Горпинченко....

На этой неделе в Эстонии в продажу поступило пиво Põhiseaduse Pilsner («Конституционный пильзнер»)производства одного из двух крупнейших пивных заводов в стране, передает нештатный корреспондент «Новой газеты» Алексей Горпинченко. «Наша цель – достойно отметить 15-й юбилей Конституции, и в то же время приблизить ее к людям», - сказал руководитель данного предприятия Тармо Нооп. Идея создания подобной марки родилась в сотрудничестве с Министерством юстиции, при этом Министерство не потратило ни копейки на разработку нового сорта пива от тартуского пивзавода, сообщила пресс-служба министерства. Министр юстиции Рейн Ланг сообщил через пресс-службу минюста, что выпуск пива с «государственным» названием стал лишь одним из юбилейных мероприятий и проектов, призванных сделать Конституцию ближе к народу.

В то же время, как отмечает газета Postimees, у жителей Эстонии есть проблемы, как со знанием Конституции, так и с чрезмерно высоким уровнем потребления алкоголя. Опубликованное на днях исследование показало, что более половины населения Эстонии знает Конституцию очень слабо или не знает вообще. Свои основные права, свободы и обязанности смогли перечислить только 11% респондентов. Вместе с этим, рапорты Института конъюнктуры в последние годы регулярно сообщают об увеличении потребления алкоголя. Другие исследования указывают на рост популярности слабого алкоголя среди молодежи.

Использование связанного с государственными институтами названия не является новым для Эстонии коммерческим шагом. Несколько лет назад другой крупный завод, основной конкурент производителя «Конституционного пильзнера», начал производство Presidendi Pilsner («Президентского пильзнера»). Что не помешало председателю правления этого предприятия Иренеушу Смага, заявить, что важные для эстонского государства даты следует строго связывать только с качественными марками пива, а не с дешевым пильснером. «Сочетание важной для государства даты с маркой пива самой дешевой категории дискредитирует как эту дату, так и местную пивную промышленность в целом», - было заявлено в сообщении для прессы.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera