Повреждение «Индевора» оказалось серьезнее, чем предполагалось

Политика

По последним сообщениям НАСА, повреждение шаттла «Индевор» оказалось значительнее, чем сообщалось ранее. Лазерное обследование выявило трещину, длина которой составляет 3,5 дюйма, ширина – около двух. Трещина пронзает сразу две...

По последним сообщениям НАСА, повреждение шаттла «Индевор» оказалось значительнее, чем сообщалось ранее. Лазерное обследование выявило трещину, длина которой составляет 3,5 дюйма, ширина – около двух. Трещина пронзает сразу две термоизоляционные панели шаттла. Под угрозой разрушения оказываются мягкое наполнение межпанельного пространства и сам алюминиевый корпус «Индевора».

До сих пор неизвестно, представляет ли трещина угрозу безопасности шаттла при его возвращении; об этом специалисты смогут судить после термического анализа. Проходя атмосферные слои на скорости, в двадцать раз превышающей скорость звука, обшивка летательного аппарата разогревается до 2300 градусов по Фаренгейту, и наличие крупной трещины может стать причиной катастрофы.

Возможность ремонта термоизоляционного покрытия на орбите будет рассмотрена экспертами НАСА в течение двух дней. Специалисты также определят возможные способы ремонта поврежденного участка. Ситуация осложняется тем, что поврежденная зона находится в труднодоступном месте шаттла, а значит, ее ремонт представляет определенные трудности и даже риск для экипажа.

Несмотря на это, директор программы Джон Шэннон убежден, что астронавты смогут в случае необходимости произвести ремонт поврежденной поверхности. «У нас уже есть богатая история подобных трещин, некоторые представлялись гораздо серьезнее, чем те, с которыми мы столкнулись сейчас», - заявил Джон Шэннон.

К тому же специалистов утешает тот факт, что версия, согласно которой обшивку повредила не монтажная пена, а более тяжелый кусок льда, не нашла своего подтверждения. Даже при условии, что кусок пронзил термоизоляционные панели полностью, они находятся над алюминиевым корпусом правого крыла, который представляет собой дополнительную защиту от нагрева при входе в плотные слои атмосферы.

Напомним, что во время старта, 8 августа, от шаттла отделились девять небольших фрагментов, два из которых ударили по челноку. Сообщалось, что «Индевор» при этом не понес серьезных повреждений.

Четыре года назад, отмечает РИА Новости, аналогичная ситуация стала причиной катастрофы челнока «Коламбия», разбившегося при вхождении в плотные слои атмосферы.

Что касается шаттла «Индевор», то это его первый полет за пять лет, в течение которых он подвергался значительной модернизации. Со времени катастрофы шаттла «Коламбия», НАСА детально изучает все причины предыдущих аварий и учитывает их в подготовке новых «челноков».

Продолжительность пребывания экипажа «Индевора» на орбите увеличена на 3 дня. Отстыковка запланирована на 20, а посадка – на 22 августа 2007 года.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera