Рабочее движение в России набирает обороты. Межрегиональный Профсоюз работников автопрома (МПРА) постановил совместно бороться за права рабочих

Политика

«Впервые за историю российского автопрома несколько профсоюзов крупных заводов объединились и ведут совместную борьбу. Это отраслевая солидарность», – не без гордости сообщил корреспонденту «Новой газеты» Ирине Гордиенко лидер профсоюза...

«Впервые за историю российского автопрома несколько профсоюзов крупных заводов объединились и ведут совместную борьбу. Это отраслевая солидарность», – не без гордости сообщил корреспонденту «Новой газеты» Ирине Гордиенко лидер профсоюза завода «Форд» Алексей Этманов.
 
МПРА было создано в 2006 году, сначала объединив профсоюзы «Форда» и «Джи-Эм АвтоВАЗа». Затем к ним присоединился шинный завод «Нокиа Тайерс», а после, недавно созданный независимый профсоюз завода «Рено» - «Авторамос».
 
Поводом к совместному выступлению послужила забастовка на АвтоВАЗе и последующее увольнение ее участников (см. №59, №60 и № 63 «Новой газеты»). Делегаты выразили солидарность рабочим завода и подтвердили готовность к «совместным действиям». Участники заседания договорились вместе выступать за поднятие заработных плат работника автопрома. «Менеджмент предприятий имеет зарплату европейского уровня, доходы работника позволяют лишь физически выживать в условиях жесточайшей эксплуатации», - говорится в принятом заявлении.

«Сегодня положение с уровнем заработных плат на предприятиях российского автопрома плачевно, - сетует автор коллетивного заявления МПРА и президент Всероссийской Конфедерации Профсоюзов Борис Кравченко. Например, на Форде средняя зарплата 25 тыс. рублей, а на АвтоВАЗе, стыдно сказать, от 7 до 10 тысяч».
 
«Прежде всего, члены МПРА в совместных действиях  планируют начать детальное обсуждение экономических программ каждого завода – рассказывает, Этманов, затем, сформулировав требования, и, обосновав их, мы перейдем к следующему этапу – переговорам с руководителями предприятий. Ситуация осложняется еще и тем, что у российских владельцев автопрома нет объединяющей организации, поэтому придется работать с каждым в отдельности. Из-за этого процесс грозит затянуться не меньше, чем на полгода».

«Пока МПРА объединяет пять профсоюзных ячеек, общей численностью около 3000 человек. Но нам есть куда расти, автопром в России – отрасль обширная. И в перспективе наши задача создать и объединить большинство авто предприятий, так что – это только начало» - уверен лидер «Единства» (профсоюза АвтоВАЗа) Андрей Лапин.

Справка «Новой»:
Сегодня  на российском авторынке существуют 15 крупнейших предприятий
АвтоВАЗ, ГАЗ, ИжАвто, УАЗ, КАМАЗ, РосЛада, СеАз, Джи-Эм АвтоВАЗ, Форд, ТагАз, Афтотор, Автофрамос, АМО ЗИЛ, АЗ Урал. И только на пяти из них существуют активно действующие независимые профсоюзы.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera