26 августа - Всероссийская акция протеста автомобилистов, против произвола ГИБДД и за соблюдение правил дорожного движения

Политика

Это, казалось бы, рядовое (увы!) дорожно-транспортное происшествие наделало в Петербурге много шума. Мы уже рассказывали о трагедии 20 июля на Дальневосточном проспекте Петербурга. Милицейский «Форд-фокус» «специального батальона...

Это, казалось бы, рядовое (увы!) дорожно-транспортное происшествие наделало в Петербурге много шума. Мы уже рассказывали о трагедии 20 июля на Дальневосточном проспекте Петербурга. Милицейский «Форд-фокус» «специального батальона сопровождения», объезжая пробку, выскочил на встречную полосу и спровоцировал аварию, в результате которой погиб человек. Двадцатичетырехлетний Евгений Григоровский, уходя от лобового столкновения с шедшей ему навстречу «спецмашиной», резко вывернул руль, и его «Опель-калибра» вылетел за пределы дорожного полотна, врезавшись в бетонный столб. А машина стражей порядка, ставшая причиной трагедии, даже не остановилась, как ни в чем ни бывало уходя по «встречке», в то время как в искореженном от страшного удара «Опеле» умирал водитель.

Как сообщает собственный корреспондент «Новой газеты» Николай Донсков, случившееся вызвало большой резонанс среди питерских автомобилистов. 4 августа они провели автопробег протеста - против произвола ГИБДД и за соблюдение правил дорожного движения. Акцию назвали «Черный флаг» - в знак траура по погибшему водителю. Около полутора сотен машин с черными флагами разъезжали в тот день по Питеру, вызывая нескрываемое раздражение ГИБДД.

А вскоре организатор пробега «чернофлажников» Роман Лутошкин объявил о подготовке новой, уже всероссийской акции, которую запланировали на два часа дня 26 августа – ближайший выходной к сорока дням с момента гибели молодого питерского водителя.

Автомобильное сообщество в разных городах России, горячо обсуждавшее то, что случилось в Питере, на интернет-форумах, подхватило инициативу. К делу подключились автомобильные клубы и общественные объединения автомобилистов. О поддержке всероссийской акции «Черный флаг» 26 августа заявили автомобилисты Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Владивостока, Самары, Пензы, Кемерово, Чебоксар, Северодвинска…

- Каждый день я узнаю, что к нам присоединяются все новые города, - рассказал «Новой» лидер неформального движения автомобилистов «Черный флаг» Роман Лутошкин. – Это для меня самого становится неожиданностью. Но это так. И именно так и надо действовать.

Кстати, первая августовская акция прошла явно не зря. И акция, и трагическое происшествие на Дальневосточном проспекте Петербурга вызвали шквал публикаций в СМИ, после чего расследование этого ДТП сдвинулось с мертвой точки.

- Никто не ожидал такого резонанса на смерть Жени Григоровского, - говорит адвокат Роман Иванюхин, представляющий интересы семьи погибшего. - В течение десяти дней никакого уголовного дела по факту гибели Жени не возбуждали, потом его все же возбудили и передали в отдел расследования дорожно-транспортных происшествий Главного следственного управления ГУВД Санкт-Петербурга. И я уверен, что там оно было бы тихо похоронено. Но из-за той шумихи, которая поднялась после проведения акции, после массовых публикаций в прессе, этого не произошло. Дело было взято под контроль Генпрокуратурой и передано для расследования в прокуратуру Невского района Петербурга. И теперь есть надежда, что оно не будет спущено на тормозах, а получит развитие и будет расследовано.

Дело, о котором идет речь, возбуждено по статье 264, часть 2 УК РФ - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Такой же точки зрения как и адвокат Иванюхин придерживается мама погибшего, Светлана Григоровская. Она обратилась с заявлением к общественности, где есть такие слова: «Я благодарна всем, кто принял участие в акции «Черные флаги» 4 августа – это помогло сдвинуть дело с мертвой точки, и появились перспективы справедливого расследования причин аварии».

Впрочем, смысл акции шире, чем траур по одному человеку. Увы, едва ли не в каждом российском городе можно найти свои примеры, когда машины стражей порядка становились виновниками трагедий. И все из-за того, что те, кто призван охранять (и беспрекословно соблюдать!) закон на дороге, позволяют себе то, что заказано простым смертным.

- Я пытался искать какое-то правовое положение о милицейских машинах со спецсигналами, но я таких документов не нашел, - говорит адвокат Иванюхин. – Всюду лишь говорится о том, что машина, включившая спецсигнал, должна удостовериться в безопасности дорожного движения. Если же речь идет о машинах сопровождения, то в постановлении правительства России от января 2007 года сказано, что машины сопровождения не могут нарушать ПДД. А мы видим, что это происходит сплошь и рядом – и по встречной полосе едут, и по красному сигналу светофора…

Почему «Черный флаг» организовал именно Роман Лутошкин? Во-первых, он был непосредственным свидетелем аварии. Во-вторых, как говорит он сам, этот случай стал для него шоком, просто перевернул его жизнь.

- Знаете, я раньше многое себе позволял, гонял на своей «Волге», но после этого случая понял, что нужно меняться, - рассказывает Роман. – Теперь и я, и, думаю, все участники акции «Черный флаг» ездят строго по правилам. И мы призываем к этому других. Это нужно для нашей же безопасности.

Впрочем, выезд на питерские улицы машин с черными флагами под лозунгами за безопасность дорожного движения 4 августа был встречен гаишниками в штыки. А акцию 26 августа власти вообще, по сути, запретили. Администрация Невского района Петербурга (где случилась трагедия 20 июля) отказалась согласовать автопробег под черными флагами по улицам района.

- Странная реакция, - говорит Александр Холодов, председатель регионального отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов». - Казалось бы, это прямая реализация президентской программы по безопасности дорожного движения и снижению смертности на дорогах. А власти и ГИБДД этой акции всячески препятствовали 4 августа, препятствуют и теперь. Но мы организуем мониторинг, будем оказывать правовую поддержку участникам «Черного флага».

Кстати, акцию не обошли вниманием и политики. По словам организаторов, их обхаживали представители одной из политических групп из числа оппозиции. Но автомобилисты остались непреклонны – никакой политики!

Тоже и с деньгами. Никто их не финансирует. На свои собственные деньги печатают листовки и транспаранты. Все – сами.

- Не надо ждать, что кто-то придет и что-то за вас сделает, – говорит Роман Лутошкин. - Берите инициативу в свои руки, делайте черные флаги, собирайтесь в два часа дня 26 августа на крупных автостоянках. Мы должны показать, что мы – вместе. Вместе мы – сила. Нельзя оставаться равнодушным, надо действовать. Нельзя терпеть и молчать.

P.S. 26 августа в 14.00 в Петербурге состоится митинг «Черный флаг». Место сбора – нижняя автостоянка у гипермаркета «Карусель» на пересечении Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera