В Саратовской области школьные автобусы признаны опасными для здоровья

Политика

Под угрозой срыва в Саратовской области оказался образовательный нацпроект по поставке автобусов для сельских школ. Прокуратура приостановила эксплуатацию машин в пятнадцати районах, так как технику признали опасной для здоровья детей,...

Под угрозой срыва в Саратовской области оказался образовательный нацпроект по поставке автобусов для сельских школ. Прокуратура приостановила эксплуатацию машин в пятнадцати районах, так как технику признали опасной для здоровья детей, сообщает собкор «Новой газеты» Надежда Андреева.

Школьные автобусы в области начали закупать еще до нацпроекта, в 2004 году. Деньги выделяли муниципальные бюджеты и спонсоры, соответственно, автопарк получился довольно разношерстным. По национальной программе саратовским школам обещали 300 машин. Поставили 77—большие КАВЗы, а также «Газели» и УАЗики. Не все районы этому обрадовались — например, для бездорожного Алгая, расположенного в зоне полупустынь, требуются вездеходы. Как уже рассказывала «Новая», у муниципалитетов не хватало денег для оформления техники в ГАИ, медицинского освидетельствования водителей, постройки гаражей и покупки бензина. Часть транспорта так никуда и не поехала.

Теперь областная прокуратура обнаружила «массовые нарушения» в пятнадцати районах области. Как выяснилось, почти треть «президентских подарков» не соответствует ГОСТу по перевозке малышей, в том числе, все «Газели» и УАЗы. Больше всего претензий к УАЗикам, присланным в рамках федеральных поставок. Сами школы не решились их использовать из-за очевидной несовместимости с детскими организмами. Федеральное агентство по образованию рассматривает вопрос о дальнейшей эксплуатации этой модели. Как показала проверка, КАВЗы не оборудованы световыми сигналами, при помощи которых маленькие пассажиры могли бы предупредить водителя о необходимости остановки, ступеньки здесь выше 20 сантиметров, травмоопасны подлокотники сидений. Найдены два автобуса с техническими неисправностями. Еще сложнее с «Газелями». У них не предусмотрена установка блокиратора (который не позволяет начать движение при открытых дверях) и устройства ограничения скорости.

Как поясняют в саратовском министерстве образования, проблемы с качеством школьного транспорта появились во всех регионах. В нынешнем году федеральный конкурс на поставку автобусов сорвался, так как отечественные компании не смогли представить достаточно безопасную продукцию. Саратовцы не получат 32 обещанные из центра машины. Под вопросом оказалась поставка еще 45 «Газелей», купленных за счет областного бюджета. Принимать их решено совместной комиссией с участием сотрудников прокуратуры.

В связи с «реальной угрозой для жизни и здоровья детей» работа небезопасной техники приостановлена. Прокуратура требует привлечь к дисциплинарной ответственности гаишников, незаконно поставивших транспорт на учет, и сотрудников минобраза, «допустивших формализм в работе». Районы должны на свои деньги «привести машины в соответствие». Ведутся переговоры с автопроизводителями о технической возможности установить дополнительное оборудование. Как поясняют в министерстве, из-за отсутствия автобусов может сорваться организация базовых школ — ученики из маленьких сел, где сократили старшие классы, просто не смогут добраться до райцентра. Пока школьников возят по старинке — на тракторах и телегах.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera