Россия-Финляндия. Сегодня проходят переговоры по Сайменскому каналу

Политика

Переговоры относительно изменения арендного договора по Сайменскому каналу проходят сегодня в Петербурге под руководством начальника канцелярии министерства транспорта и связи Финляндии Харри Пуриайнена и заместителя министра транспорта...

Переговоры относительно изменения арендного договора по Сайменскому каналу проходят сегодня в Петербурге под руководством начальника канцелярии министерства транспорта и связи Финляндии Харри Пуриайнена и заместителя министра транспорта России Сергея Аристова, передает внештатный корреспондент «Новой газеты» Юлия Чернецова. Дело в том, что срок ныне действующего договора заканчивается в 2013 году. Относительно следующего договорного периода с Россией уже заключен договор, содержащий основные положения. Однако о размере арендной платы ещё не пришли к соглашению на проходивших осенью 2006 года переговорах.

В начале сентября прошлого года отмечалось 150-летие Сайменского канала. Он был открыт в день коронации императора Александра II и до сегодняшнего дня успешно работает, соединяя крупнейшее в Финляндии озеро Саймаа с Финским заливом. Протяженность этого уникального гидротехнического сооружения - 43 км, из них около 20 км проходит по территории России в закрытой пограничной зоне. Управляет всеми сооружениями финская сторона. По договору СССР и Финляндии, подписанному в 1963 году на 50 лет, финны являются арендаторами и отвечают как за прохождение судов, так и за работу всех сооружений. Над водной трассой расположены семь подъемных и шесть неразводных мостов, из восьми шлюзов пять находятся на российской стороне. Дежурят на них финские специалисты, они же и ответственны за благоустройство территории и решение других вопросов - вплоть до установки автодорожных знаков. Со стороны Российской Федерации контролем за соблюдением договора аренды, координацией с Министерством транспорта и другими вопросами занимается ФГУ «Сайменский канал».

Сайменский канал дает возможность проводки судов из портов внутренних вод Восточной Финляндии в страны Центральной и Восточной Европы и Россию. На российской территории Сайменский канал обеспечивает непосредственный выход на портовые комплексы Выборга и Высоцка. Одновременно для многих грузовладельцев он является логическим продолжением Волго-Балтийского водного пути. Основу грузопотока по каналу составляют лес, металл, нефть, удобрения, генеральные грузы, строительные материалы. Ежегодно правительство Финляндии платит России за аренду порядка 300 000$ и тратит на содержание канала около 10 млн.EUR

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera