Москва. ЦУМ ответит за рекламу для детей про «лохов» и «уродов», которые не носят D&G, Armani и Prada

Политика

Федеральная антимонопольная служба признала незаконной рекламную кампанию московского ЦУМа «Скоро в школу», поскольку она содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, передает «Интерфакс».Рекламные плакаты, которые...

Федеральная антимонопольная служба признала незаконной рекламную кампанию московского ЦУМа «Скоро в школу», поскольку она содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, передает «Интерфакс».

Рекламные плакаты, которые появились в августе в витринах ЦУМа, адресованы младшим школьникам. В них используются образы детей, в частности, циничной рыжеволосой девочки, которая в этом году идет в школу и, соответственно, по-другому смотрит на мир. Надпись на одном из постеров гласит: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!» Под «старыми уродами», как отмечает Newsru.com, подразумеваются игрушки, заяц и медведь, оставшиеся сидеть на некой скамейке.

Надписи на других рекламных плакатах не менее циничны: «Кто не в Prada, тот лох!», «Все люди, как люди, а я в Burberry», «Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ», «Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее?», «папочка! если ты меня правда любиш, купи! купи! купи! мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada" (орфография и пунктуация оригинала сохранены).

По мнению ФАС, данная «реклама содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары».

«Реклама побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками. Реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе», - говорится в сообщении ФАС. 

Антимонопольное ведомство признало рекламу ненадлежащей, нарушающей положения статей 5 и 6 закона «О рекламе» и выдала рекламодателю рекламы - ОАО «Торговый дом ЦУМ» - предписание о прекращении нарушения.

Отметим, что рекламная кампания ЦУМа вызвала бурные дискуссии в российских блогах. Пользователи интернета возмутились первыми, а уже затем рекламой заинтересовалась ФАС. Плакаты ЦУМ убрал с витрин через несколько дней после начала кампании, среагировав на возмущение общественности и ФАС.

В самом ЦУМе комментировать претензии антимонопольных чиновников отказываются. Решение руководства по этому поводу появится только 11 октября, пообещал сотрудник ЦУМа.

Тем временем, в Красноярские антимонопольщики разбираются с плакатом, рекламирующим бар «Самогон» со звучной надписью «Вы уху ели?». В роли ответчика - рекламная фирма «Практика». Фирма якобы уже «пошла на уступки», разделив слова пробелами, чтобы слоган не напоминал нецензурное выражение. Но антимонопольщики считают, что пробелы маловаты.

Чтобы оштрафовать фирму на сумму до 500 тысяч рублей, УФАС не хватает только лишь заявлений возмущенных рекламой граждан, сообщает «Сибирское агентство новостей».
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera