Барокко в Московском музее современного искусства

Политика

Музей современного искусства представил свою новую экспозицию под названием «Барокко: симптоматика большого стиля», передает внештатный корреспондент «Новой газеты» Александра Акчурина. Около 40 современных российских художников предложили...

Музей современного искусства представил свою новую экспозицию под названием «Барокко: симптоматика большого стиля», передает внештатный корреспондент «Новой газеты» Александра Акчурина. Около 40 современных российских художников предложили свое видение популярнейшего стиля XVI – XVIII веков.

Основную задачу выставки в том, чтобы показать стилевую связь веков. По мнению координатора экспозиции Александра Петровичева, барокко, сформировавшееся несколько столетий назад, никогда не уходило из искусства и повседневной жизни. Живо оно и поныне, о чем и свидетельствуют работы современных авторов, отсылающих к барочным образам.

Все экспонаты выставки не связаны ни общими темами, ни мотивами, но так или иначе отсылают к эпохе барокко. Для воплощения своих творческих замыслов художники выбрали самые разнообразные формы и средства: фотография, скульптура, инсталляция, видеоряды. В качестве материалов авторы используют уголь («Каменный цветок» Владимира Анзельма), макароны («Сублимированный объект» Леонида Тишкова), пластиковые бутылки («Vanitas» Дианы Мачулиной) и даже нефть («Флора. Живопись нефтью» Николая Наседкина).

Несколько экспонатов посвящены современной России и образу власти. Творение Дмитрия Цветкова «Сила и власть» представляет собой чучело медведя в натуральную величину, одетого в шубу с красным подбоем. В работе другого автора нам предстают черные двуглавые орлы, нанизанные на рыболовную сеть («Балканское барокко» Андрея Филиппова).

Особо стоит отметить видеоряд Лены Хейдиз (Хадес) «Опрокинутый мир»: он демонстрирует тени людей, мелькающие на затянутом ряской пруду. Однако данная работа скорее отсылает к платоновскому мифу о пещере, нежели к нарочитому искусству барокко.

Наиболее характерной для экспозиции работой стала «Пирамида» Сергея Кострикова, построенная из бутафорских яиц в картонных коробках. Современная трактовка стиля барокко в глазах художников отказывается от вычурной лепнины и уходит в бытовую сферу.

Выставка, организованная Московским музеем современного искусства совместно с «Крокин галереей», продлится до 5 ноября.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera