В Саратове маршрутки оказались опасными для пассажиров

Политика

Почти половина саратовских маршрутных такси выходит на линию с техническими неисправностями, угрожающими безопасности пассажиров, передает собкор «Новой газеты» Надежда Андреева. Об этом заявили прокуратура и ГАИ, проверившие общественный...

Почти половина саратовских маршрутных такси выходит на линию с техническими неисправностями, угрожающими безопасности пассажиров, передает собкор «Новой газеты» Надежда Андреева. Об этом заявили прокуратура и ГАИ, проверившие общественный транспорт. Как выяснилось, горожан перевозят «Газели» с неработающими тормозами, рулевым управлением, фарами, изношенными шинами и т.д.

Настолько масштабная проверка проводилась в Саратове впервые. Результаты, по оценке областной прокуратуры, оказались шокирующими. Автоинспекторы с передвижными лабораториями дежурили в 5 часов утра возле транспортных баз, откуда микроавтобусы выходят в рейс. Удалось осмотреть 180 машин (всего их около тысячи) - заметив посты, большинство водителей отказались выезжать из гаража. Технические нарушения нашли более, чем в 80 случаях. Работу 45 «Газелей» экстренно приостановили - поломки оказались такими значительными, что контролеры удивились, как это могло ездить. С транспорта сняли номера. Вернуться на маршруты автобусы смогут после ремонта и повторного ТО. В отношении водителей начали административное производство. Им грозят штрафы от 500 до 2 тысяч рублей. По закону осматривать технику нужно каждое утро. Возбуждены административные дела в отношении четырнадцати работников, отвечающих за предрейсовый контроль.

Пассажирских перевозчиков городская администрация нанимает по конкурсу. Последний раз отбор проходил в марте. Прокуратура намерена проверить объективность выводов конкурсной комиссии. Администрации внесено представление с предложением отказаться от услуг проштрафившихся фирм (по условиям контрактов договорные отношения можно расторгнуть в одностороннем порядке «за системные и грубые нарушения», в том числе, «выпуск транспортных средств в неисправном техническом состоянии»).

«Автобусные войны» на пассажирском рынке Саратова длятся больше года. Перевозки считаются выгодным бизнесом: владелец маршрута получает в месяц не менее 200 тысяч рублей чистой прибыли. Злые языки давно утверждали, что транспортные фирмы связаны с городскими чиновниками. В 2006-м после смены муниципальной власти прошел новый конкурс по распределению маршрутов, в котором победили новые фирмы, не имевшие опыта работы и технической базы. Прежние подрядчики оспорили результаты в арбитраже, конкурс провели повторно, но снова не все остались довольны. Рядовые водители из конкурирующих предприятий выясняли отношения в рукопашную прямо на конечных остановках. Неудивительно, что в итоге тормоза отказали в буквальном смысле.

В антимонопольной службе считают спорной правомерность проведения подобных конкурсов. Если индивидуальный предприниматель уже имеет лицензию на пассажирские перевозки, предъявлять к нему дополнительные требования может только федеральный закон, а не муниципалитет. В части регионов отборочные процедуры упразднены по решению судов, но к единому мнению арбитражи не пришли.

Сейчас саратовские власти пытаются вовсе избавиться от «Газелей» и пересадить жителей обратно в троллейбусы и трамваи. Пассажиры не согласны (частными автобусами пользуется более половины горожан, «рогатыми» - 22-23 процента, доля электротранспорта снижается на 9-11 процентов в год), но кто бы их спрашивал. На закупку троллейбусов в нынешнем году выделено более 20 миллионов бюджетных рублей. В 2008-м финансирование обещают поднять в 6,5 раз. Всего городу нужно около 200 новых машин. Пока купили пять. Двух «рогатых» через месяц вернули производителю для доработки.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera