В Москве завершился театральный фестиваль «Территория»

Политика

В воскресенье в столице завершился Второй международный фестиваль «Территория» - зона вне жанров и направлений, сообщает внештатный корреспондент «Новой газеты» Александра Акчурина. Фестиваль продлился 11 дней, и за это время успел...

В воскресенье в столице завершился Второй международный фестиваль «Территория» - зона вне жанров и направлений, сообщает внештатный корреспондент «Новой газеты» Александра Акчурина.

Фестиваль продлился 11 дней, и за это время успел показать спектакли и кино, отыграть концерты и провести мастер-классы. Кстати, последние отмечаются организаторами как основа проекта, задуманного в качестве школы для молодых актеров, режиссеров, сценаристов. В этом году в программе приняли участие студенты из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Саратова, Ярославля, Новосибирска, Екатеринбурга.

Программу мастер-классов открыл украинский режиссер Андрий Жолдак с курсом лекций «Как убить плохого артиста». По замыслу учредителей проведение мастер-класса Жолдака в самом начале фестиваля неслучайно. «Прежде всего надо убить в студентах плохого артиста, и уже потом можно передать их «тепленькими» другим мастерам», -  пояснил на пресс-конференции режиссер Кирилл Серебренников, один из учредителей «Территории».

К обучению юных талантов Андрий Жолдак подошел со всей ответственностью, составив план лекций из 80 пунктов. Главная цель системы Жолдака, разработанной на основе богатого опыта, в том, чтобы заставить молодых артистов услышать свое внутреннее звучание. «Один из исходных пунктов моей программы – так называемые джунгли. Вы должны катапультировать себя на территорию, где темно, страшно, где вас могут убить в любой момент. Всю прежнюю жизнь надо оставить в самолете, набраться смелости и прыгнуть в джунгли. В этот момент вы становитесь художниками».

Жолдак предлагает массу способов «убить» плохого артиста: система собаки (когда актеры живут в собачьих будках несколько дней и одновременно репетируют), длительный бег по кругу, анализ сновидений и многие другие.

В программе «Территории» состоялись мастер-классы французского хореографа Эдди Маалема, финского мастера Теро Сааринена, английского режиссера Деклана Доннеллана. Также в рамках проекта состоялось 10 встреч с кинозвездами Европы: режиссеры из Германии, Чехии, Латвии и других стран познакомили студентов и простых зрителей с методами своей работы.

Театральная программа «Территории» была подчинена одной теме – «Тело в городе».

Взаимоотношения человека и мегаполиса, противостояние природы и цивилизации сильно разнятся в трактовках мировых режиссеров, представивших на фестивале свои работы. Особенно явно проблема «естественного человека» возникает в «Весне священной» французского хореографа Эдди Маалема. Под музыку Стравинского четырнадцать темнокожих танцоров играют весну и любовь. Статные негритянки пылают страстью и тоскуют, а мужчины упорно добиваются их взаимности.

Африканские танцоры отчетливо напоминают рекламу марки «United Colors of Benetton»: люди разных оттенков кожи в ярких купальниках на белоснежном фоне. Белый цвет декорации (которой, кстати, фактически нет) позволяет Эдди Маалему использовать отличные видеоряды. Многие из них вполне способны занять достойные места в галерее современного искусства.

«Весна священная» Эдди Маалема не единственный в программе «Территории» спектакль на музыку Стравинского. Другая трактовка той же темы встречается в «Охоте» финского режиссера и хореографа Теро Сааринена.

На фестивале также обширно представлена музыкальная программа, в которой наиболее интересным событием стала ретроспектива хорового искусства от его зарождения до прошлого столетия. Концерт прошел в Кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии при участии солистов камерного оркестра «Musica Aeterna Ensemble» и хора «The New Siberian Singers», дирижировал его Теодор Курентзис. «Концерт в Костеле» охватывает этапы развития хорового пения от XII века («Откровения» монахини-провидицы Хильдегарды Бингенской) до недавнего прошлого («Концерт для хора» Альфреда Шнитке).

Завершилась «Территория» постановкой Кирилла Серебренникова «Мистерион» - российской премьерой «Мистерии о конце времени» Карла Орфа. В спектакле приняли участие как приезжие студенты из провинциальных вузов, так и известные артисты: Евгений Миронов, Виталий Хаев, Елена Морозова и другие.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera