Москва. В «Актовом зале» представили спектакль «Стая птиц»

Политика

В минувшую субботу в столичном центре «Актовый зал» состоялся первый показ спектакля «Стая птиц», сообщает внештатный корреспондент «Новой газеты» Александра Акчурина. Спектакль поставлен по одноименной повести итальянского писателя и...

В минувшую субботу в столичном центре «Актовый зал» состоялся первый показ спектакля «Стая птиц», сообщает внештатный корреспондент «Новой газеты» Александра Акчурина. Спектакль поставлен по одноименной повести итальянского писателя и сценариста Тонино Гуэрры, автора сценариев к таким культовым фильмам, как «Амаркорд» Федерико Феллини, «Брак по-итальянски» Витторио де Сика, «Красная пустыня» Микеланджело Антониони, «Ностальгия» Андрея Тарковского. В повести «Стая птиц» речь идет о судьбе мужчины и женщины – мужа и жены. Она страдает периодическими провалами памяти, исчезает из дома, и тогда он ищет её по всему городу, встречаясь со странными людьми и собирая необычные звуки.

Хореограф Антонина Краснова, автор новой постановки по произведению итальянского писателя, умело перенесла дух повести в танцевальную форму. Созвучие имен (Тонино – Антонина) придает особую гармонию идеям двух мастеров, находящихся на одной волне. Антонина Краснова воспринимает взаимоотношения между мужчиной и женщиной как череду головокружительных поворотов и кульбитов, резкую смену взлетов и падений.

Партию жены исполняет Анастасия Безгодкова, одновременно работавшая и над костюмами совместно с Еленой Басовой. Её героиня живет в пространстве безвременья, не ощущает связи событий друг с другом. Она могла бы с одинаковым успехом играть и шекспировскую Офелию, и Эмму Бовари Флобера, и Русалочку Андерсена. Главная героиня играет по натянутым струнам сердца и наивно верит, что любую невзгоду можно отвести стремительным взмахом руки. Все её танцы положены на лиричную музыку, в которой солируют струнные инструменты (музыка Y. Tiersen, R. Sakamoto и другие).

Муж главной героини, синьор Пиладе, по профессии собиратель шумов, как он сам себя называет. В связи с этим в спектакле мастерски подобран звукоряд (музыкальный дизайнер Владимир Каем). Необыкновенные шумы передают массу тонкостей: один звук одновременно напоминает шум дождя, чавканье и хлюпанье, другой – звон цепей и лязг железа, третий – хруст снега под ногами.
Муж с женой часто встречаются с ещё одним персонажем этой истории – загадочным стариком, о котором Тонино Гуэрра говорит в своей повести: «Это опустившееся существо перестало быть человеком тридцать лет назад, превратившись в звук, в ругательство, в проклятие…». Однако этот звук не поддается записи, как ни старается Пиладе.

Главные герои ассоциируются с птицами, с их стремлением к свободе, стихии, независимости. Рано или поздно они сбиваются в стаю и улетают прочь. Эти птицы, долго кружившие по твердой земле, устали и решили продолжить свой хаотичный полет в небесах. И тогда они, оставив внизу груду белоснежных перьев, тяжело взмывают ввысь.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera