Ростов-на-Дону. Больше 300 учителей и научных работников собрали в столице ЮФО для «продвижения» новых учебников по истории и обществознанию

Политика

Ведущим двухдневной конференции был директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования РФ Игорь Реморенко. С ним прибыли известные ученые и крупные чиновники от образования, передает...

Ведущим двухдневной конференции был директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования РФ Игорь Реморенко.

С ним прибыли известные ученые и крупные чиновники от образования, передает собственный корреспондент «Новой газеты» Анна Лебедева.

Москвичи приехали в провинцию продвигать две новые книги для учителя, которые уже приобрели скандальную известность – «Новейшая история России 1945-2006 гг.» и «Обществознание. Глобальный мир в ХХ1 веке».

Автор одной из них - по обществознанию - Леонид Поляков тоже прибыл на конференцию. Выступая перед учителями, он заявил, что новые книги обладают одним важным для современного момента качеством – ярко выраженным «россиецентризмом».

«Скажите прямо, зачем вы нас здесь собрали? Первые книги уже изданы, новые учебники готовятся к выпуску. Нам ведь осталось взять под козырек?» – записку такого содержания передали председательствующему учителя.

В ответ директор департамента Реморенко заявил, что свободу выбора учебников, по которым учитель может вести курс, никто не отменял. Так называемая «вариативность» сохраняется. После чего учителя высказали очень много претензий к содержанию новых книг. Чеченских педагогов, например, возмутил тот факт, что Чеченская республика в период правления Дудаева названа «очагом терроризма и наркомании».

«Разделяйте народ и террористов!», - сказал  педагог одной из северокавказских республик. Московские гости постарались сгладить острые углы: «Коррективы еще будут вноситься, - заявил известный автор учебников по истории Андрей Иоффе. – Мы же создаем учебник, а не набор истин, которые нужно заучить и сдать». Учителя встретили эти слова гулом возмущения: это взрослые способны оценить книгу, а ребенок воспринимает учебник именно как набор истин. И как же тогда получить хорошую оценку на экзамене, если «не заучить и не сдать?».

В кулуарах педагоги откровенно делились своими впечатлениями и от этого мероприятия и от самих новых книг, подобным образом внедряемых чиновниками от образования в российскую школу: совершенно очевидно, что переписывания учебников по истории санкционировано «на самом верху». А учителям только и осталось, что «взять под козырек».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera