Причина гибели судов в Керченском проливе - плачевное состояние российского флота <i>(фото)</i>

Политика

В Керченском проливе продолжается шторм, который не позволяет начать операцию по ликвидации последствий крушения танкера «Волгонефть–139» непосредственно в море, передает собкор «Новой газеты» Анна Лебедева. В пролив вылилось 1300 тонн...

Игорь Голубенков - «За спасение Тамани!»

В Керченском проливе продолжается шторм, который не позволяет начать операцию по ликвидации последствий крушения танкера «Волгонефть–139» непосредственно в море, передает собкор «Новой газеты» Анна Лебедева.

В пролив вылилось 1300 тонн мазута, но пока сбор нефтепродуктов идет только на берегу. Как сообщил «Новой» руководитель пресс-службы Южного центра МЧС Олег Греков, в сборе нефтепродуктов с прибрежной полосы задействовано 600 человек. Собирать мазут приходится лопатами в специальные мешки, которые складываются на открытой площадке: как оказалось, в порту Кавказ нет даже цистерн для сбора нефтепродуктов на случай чрезвычайных ситуаций.

МЧС направило в район бедствия два танкера для перекачки мазута из трюмов носовой и кормовой части «Волгонефти-139». Как только позволит погода, эти работы начнутся.

Месяц назад Южная транспортная прокуратура проводила проверку готовности всех служб порта Кавказ к чрезвычайным ситуациям и выявила серьезные недостатки. Помощник прокурора Южной транспортной прокуратуры Елена Великова сообщила «Новой», что ни один из этих недостатков не был устранен.
    
Всего, по уточненным данным, в результате штормового ветра (до 32 м/с) и волнения моря 6-7 баллов (высота волны 5-6 метров) в Керченском проливе и акватории Черного моря потерпели крушение 13 судов. В результате затонуло 4 судна, были сорваны с якорей и сели на мель 6 судов, получили повреждения 2 танкера. В ходе спасательной операции спасены 35 членов экипажа судов. Три  ростовских моряка с сухогруза «Нахичевань» погибли, судьба еще пятерых неизвестна, однако шансов найти их живыми практически уже не осталось.

По официальной версии, все эти суда относятся к классу река-море. Однако, как сообщают наши источники в Волго-Донском пароходстве, сухогрузы «Вольногорск» и  «Ковель», затонувшие с грузом серы на борту, не были оборудованы для плавания в
море. Эти речные суда имели класс регистра «О» и могли выдерживать волну только до двух метров. К тому же подготовка экипажей речных судов к штормовым условиям значительно хуже, чем у моряков. По правилам судоходства, суда этого класса имеют право ходить только до Таганрога и, по имеющимся данным, Служба капитана Ростовского порта выдала им разрешение следовать только до Таганрога. Однако судовладелец приказал капитанам идти в Керчь.

Южная транспортная прокуратура проводит сейчас расследование, получили ли капитаны всех судов штормовое предупреждение, и почему они в таком случае не ушли в Азовское море, где волна меньше. Однако, на таких старых посудинах могли быть серьезные проблемы со связью, в том числе и с береговыми службами.

Судно «Нахичевань», также затонувшее с грузом серы на борту, было построено в 60-е годы прошлого века и находилось в плохом техническом состоянии. Сера, которую постоянно возила «Нахичевань», разъедает металл. В этом году корабль должен был стать на ремонт, однако судовладелец решил направить его еще раз в рейс, - как оказалось последний.

На рейде Керчи и порта Кавказ постоянно скапливаются сухогрузы и танкеры – прямо в море идет перегрузка нефтепродуктов и другого груза с речных судов на морские. Экологические организации выступали категорически против строительства в порту Кавказ в Керченском проливе так называемого рейдового перегрузочного комплекса. Фактически это «плавучий» нефтехимический порт, через который по примитивной технологии с борта на борт прямо в море идет массовая перевалка  нефти, нефтепродуктов, серы и удобрений с маломерных судов на крупнотоннажные.

В результате, в Керченском проливе на рейде постоянно находится большое количество судов с опасными грузами. Что в  сложных навигационных условиях Керченского пролива, мелководности, при отсутствии естественных укрытий для судов и постоянных штормовых ветров приводит к постоянной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Как показывают последние события, интересы частных   компаний оказались сильнее здравого смысла. Эксплуатировать старые суда – плавучий металлолом, им выгодней, чем строить новые.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera