Работники РЖД готовятся к масштабной забастовке накануне выборов, обещая остановить поезда по всей России

Политика

Работники локомотивных бригад «Российских железных дорог» готовятся к масштабной забастовке в знак протеста против «аморальной политики» руководства монополиста. За четыре дня до парламентских выборов, назначенных на 2 декабря,...

Работники локомотивных бригад «Российских железных дорог» готовятся к масштабной забастовке в знак протеста против «аморальной политики» руководства монополиста. За четыре дня до парламентских выборов, назначенных на 2 декабря, железнодорожники обещают остановить в стране пассажирское и грузовое сообщение. Главное требование - повышение зарплаты.

Как рассказал корреспонденту «Новой газеты» Вере Челищевой организатор забастовки, председатель Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов, в демарше 28 ноября планируют принять участие более 10 тысяч работников компании по всей России. При этом Куликов отмечает, что цифра может увеличиться или уменьшиться.

Куликов надеется, что в забастовке будут принимать участие ряд первичных профсоюзных организаций по всей стране. Это сотрудники РЖД из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Вологды, Коми, Воркуты, Тульской, Орловской, Курской, Воронежской, Свердловской областей, Пермского края, Иркутска, возможно, из Бурятии.

Еще в июне 2007 года профсоюз локомотивных бригад «Российских железных дорог» выдвинул перечень требований руководству РЖД, основными пунктами которого стало следующее:

1. увеличить минимальный размер оплаты труда до уровня величины прожиточного минимума в Москве. По словам Куликова, недавно в компании ввели новую схему оплаты труда, когда расчет всей заработной платы идет от величины размера тарифной ставки первого разряда. Профсоюз предлагает установить эту тарифную ставку в размере 6100 рублей. Сейчас она составляет всего 3620 рублей.

2. установить доплату к тарифным ставкам работникам за вредные условия труда. В частности, машинистам локомотивов и тепловозов и их помощникам.

3. ввести доплаты за выслугу лет (которую ликвидировали с апреля 2007 года) в зависимости от непрерывного стажа работы, а также за разрывной характер работы, в соответствии со ст. 149 Трудового кодекса при выполнении работ в условиях отклоняющихся от нормальных.

Эти требования, по словам организаторов, не были удовлетворены. Руководство РЖД отказалось от каких-либо переговоров и создания комиссий. «Если до 16 ноября не будет урегулирована хотя бы часть выдвинутых требований, руководству РЖД в этот же день будет направлено официальное уведомление о проведении забастовки», - уточнил Куликов.  

Организаторы отдают себе отчет в том, что забастовка в первую очередь ударит по рядовым пассажирам, однако отмечают, что это единственной способ заставить РЖД прислушаться к своим требованиям. Железнодорожники попросту не хотят, чтобы компания наживалась, содержала футбольные клубы и занималась благотворительностью за их счет.

Коммерческий директор ФК «Локомотив» Дмитрий Ефимов в свою очередь назвал все вышесказанное «бредом». В интервью корреспонденту «Новой газеты» Ольге Булах он отметил в частности, что «на матчи приходит много людей, которые работают в РЖД. И я ни разу не слышал, чтобы кто-то из железнодорожников был недоволен тем, что компания вкладывает деньги в футбольный клуб. Наоборот, все считают «Локомотив» детищем РЖД».

Сама компания уже отреагировала на выступления своих работников. РЖД официально заявляет, что РПБЛЖ не является общероссийским профсоюзом, а его требования и сама забастовка - незаконны.

По словам Куликова, руководство РЖД направило несколько писем в Генпрокуратуру РФ, а региональных лидеров РПБЛЖ уже вызывали в прокуратуру, где запугивали незаконностью проведения этой забастовки.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera