«АвтоВАЗ» пытается пролоббировать отсрочку вступления в силу экологического закона

Политика

Полтора месяца осталось до введения в России новых экологических стандартов «Евро-3». Крупнейший отечественный автоконцерн «АвтоВАЗ» пытается пролоббировать отсрочку вступления в силу экологического закона. Как считает глава компании Бориc...

Полтора месяца осталось до введения в России новых экологических стандартов «Евро-3». Крупнейший отечественный автоконцерн «АвтоВАЗ» пытается пролоббировать отсрочку вступления в силу экологического закона. Как считает глава компании Бориc Алешин, введение «Евро-3» приведет к существенному росту цен на вазовские машины - в среднем на $200, а для дешевых классических моделей «АвтоВАЗа» – это критичное повышение.

Премьер-министр Виктор Зубков 8 ноября получил от председателя совета директоров «АвтоВАЗа» и гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергея Чемезова письмо, в котором он просит государство компенсировать введение новых экологических стандартов как покупателям, так и производителям. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на источник на «АвтоВАЗе».

Сергей Чемезов предложил Виктору Зубкову разработать меры поощрения россиян, покупающих «экологические» автомобили: снизить транспортный налог и предоставить бюджетные субсидии. Одновременно с введением «Евро-3» в течение пяти лет необходимо уменьшить транспортный налог более чем на 50%. Таким образом, Чемезов предлагает отсрочить введение новых экологических норм. Тем самым «АвтоВАЗ» убивает сразу двух зайцев – показывает заботу о потребителе и лоббирует собственные интересы.

Как объясняет глава «АвтоВАЗа» Борис Алешин, в случае введения новых экологических стандартов, потребитель будет вынужден переплачивать из своего кармана за вазовские автомобили в среднем $200, а производитель – нести дополнительные затраты и снижать прибыль, которая могла бы пойти на разработку новых моделей. На введение «Евро-2» «АвтоВАЗ» уже вложил 3 млрд рублей. Чуть меньше – 1,8 млрд рублей – придется потратить на введение «Евро-3» в 2008 году.

Рост стоимости самых бюджетных в России автомобилей («пятерок» и «семерок») даже на $200 может серьезно подорвать рыночные позиции «АвтоВАЗа», переживающего не лучшие времена под натиском иномарок. У «АвтоВАЗа» пока еще нет конкурентов именно в сегменте низкобюджетных автомобилей.

Однако источник «Ведомостей» в одном из министерств, куда попало письмо Чемезова, считает, что «Евро-3» надо вводить в ранее намеченные сроки.

Между тем, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко получил недавно письмо на ту же тему, только от Объединения автопроизводителей России (ОАР). ОАР предложило другую схему госпомощи: предоставить заводам льготные квоты на производство легковых автомобилей стандарта «Евро-2» до 2009-2010 гг.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera