Москва. В Центре Мейерхольда премьера по произведению Гоголя

Политика

В столичном Центре имени Вс. Мейерхольда показали спектакль «Гоголь. Вечера. Часть 1», передает внештатный корреспондент «Новой газеты» Александра Акчурина. Саундрама в постановке Владимира Панкова по повести «Майская ночь, или...

В столичном Центре имени Вс. Мейерхольда показали спектакль «Гоголь. Вечера. Часть 1», передает внештатный корреспондент «Новой газеты» Александра Акчурина.

Саундрама в постановке Владимира Панкова по повести «Майская ночь, или Утопленница» представляет собой первую часть гоголевских спектаклей. «Продолжение» выйдет весной 2008 года. Спектакли Панкова предваряют празднование двухсотлетия со дня рождения Николая Васильевича Гоголя, которое состоится в 2009 году.

Жанр саундрамы, которым занимается одноименная студия, возникло на стыке драматического и музыкального искусства. Однако это не мюзикл, столь известный столичной публике. Саундрама с помощью звуков передает шумы разного рода: пение птиц, плеск воды, шелест дождя. К тому же в спектакле Панкова вся музыка живая и исполняется на глазах зрителей музыкантами (они же по совместительству и актеры). В отличие от попсовых мюзиклов, создатели «Вечеров» используют в музыкальном оформлении классические и фольклорные мелодии.

Спектакль начинается с самого Гоголя – он сидит на сцене спиной к зрителям. Он еле слышно бормочет что-то себе под нос, а вокруг него начинают мелькать тени – персонажи его повести. Внезапно Гоголь превращается в пасечника Рудого Панька, а музыканты - в Левко, Ганну, злую мачеху, русалок и парубков. Актеры (Александр Гусев, Алина Ольшанская, Алиса Эстрина, Анастасия Сычева и другие) задорно танцуют, чисто поют и играют без грамма фальши.

Большую часть времени на сцене находятся только десять человек, но кажется, что целый симфонический оркестр и ансамбль национального танца наполняют разом небольшую сцену Центра Мейерхольда.

В «Вечерах» тонко переданы все настроения повестей Гоголя: чудные украинские ночи с яркими звездами на небосклоне, ясноокие дивчины, скромные и смелые одновременно, веселые парубки, полуобнаженные русалки и страшные ведьмы. История утопленницы рассказана в истинно мистическом духе: от заунывных причитаний погибшей девушки («Па-а-рубок, найди мне ма-ачеху!») стынет в жилах кровь, так же как от проклятий комичной свояченицы сельского головы, по ошибке запертой в чулане.

Отдельно стоит сказать и о костюмах и декорациях - их создатели (художники-постановщики Наталья Жолобова и Сергей Агафонов) строго придерживаются традиций. Рубахи, свитки, сарафаны выдержаны  стиле XIX века, как и холщовые мешки, составляющие основу декораций. Все эти элементы были найдены и приобретены художниками во время специально организованной экспедиции на Украину.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera