Саратовская область. Чиновника оштрафовали за «отфутболивание» жалоб

Политика

Это первое подобное дело в области, передает собкор «Новой газеты» Надежда Андреева. Под суд отправился чиновник из Марксовского района за невнимание к обращениям жителей. Как выяснила прокуратура, местный коммунальщик не отреагировал на...

Это первое подобное дело в области, передает собкор «Новой газеты» Надежда Андреева. Под суд отправился чиновник из Марксовского района за невнимание к обращениям жителей. Как выяснила прокуратура, местный коммунальщик не отреагировал на жалобу ветерана, просившего отремонтировать крышу.

В районную администрацию обратился 83-летний житель городка, ветеран Великой Отечественной, инвалид второй группы. Петр Петрович позвонил начальнику отдела ЖКХ Александру Захарову и попросил рассмотреть вопрос о ремонте муниципальной квартиры. Крыша дома по проспекту Ленина начала протекать еще в прошлом году. Для связи пенсионер назвал свою фамилию и номер домашнего телефона. Разумеется, перезванивать гражданину чиновник и не подумал. Но не учел юридического опыта собеседника. Ранее Петр Петрович работал милицейским следователем и внимательно изучал новшества действующего законодательства.

Год назад областная дума приняла региональный закон о дополнительных гарантиях прав граждан на обращение в органы власти и местного самоуправления. Условия саратовцам обещали райские: обращения должны рассматриваться не дольше 15 дней. «При необходимости выяснения вновь возникших обстоятельств» руководитель учреждения может продлить срок до одного месяца, а в случае «специальной проверки, истребования дополнительных материалов» время «в порядке исключения» увеличивается до 45 дней, причем заявителя об этом письменно уведомляют. Засчитываются письменные, устные, телефонные сообщения, вопросы, высказанные на собраниях граждан, и т.д. Их обязаны зарегистрировать, руководитель учреждения должен назначить конкретного исполнителя или переадресовать жалобу в другую инстанцию, оповестив автора. Петр Петрович выждал положенный законом срок и, не получив ответа, позвонил в прокуратуру.

В отношении чиновника возбудили административное производство. Господин Захаров пояснил, что не знал о новом законе, кроме того, в его должностной инструкции нет указаний на регистрацию телефонных жалоб. Мировой судья признал коммунальщика виновным и назначил штраф 500 рублей. Прокуратура внесла в администрацию представление с требованием провести среди сотрудников юридический ликбез и ответить, наконец, пенсионеру.

Ремонт дедушке пока не сделали.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera