В Московском доме творчества открылась выставка «Иконы Самарканда»

Политика

Александра АкчуринаНовая газета

Организаторам экспозиции Лоле Сайфи и Ольге Митрофановой удалось воссоздать восточный колорит: помимо картин на выставке представлена авторская коллекция женских восточных нарядов, на полу расставлены свечи, а стол украшают подносы с...

Организаторам экспозиции Лоле Сайфи и Ольге Митрофановой удалось воссоздать восточный колорит: помимо картин на выставке представлена авторская коллекция женских восточных нарядов, на полу расставлены свечи, а стол украшают подносы с орехами и сухофруктами.

Создатель выставки Шухрат Абдумаликов начинал свою карьеру как театральный художник, и к настоящему моменту успел поработать с 27 знаменитыми режиссерами Средней Азии. К живописи Абдумаликов пришел не сразу, и старался не вносить в свои картины декоративность театральной сценографии. Последним увлечением художника стали иконы, которые и составили его новую выставку.

На полотнах азиатского художника отобразились как библейские, так и мусульманские сюжеты. Абдумаликов не знает вражды между религиями, культурами, народами. Своей целью он ставит борьбу с глобальными конфликтами, а оружием в этой борьбе ему служат кисть и холст.

Так, работой с говорящим названием «Джихад» автор говорит всем и каждому: «Война священной не бывает». На полотне изображены пестрые фигуры с длинными окровавленными саблями. «Ночь длинных ножей» не должна длиться вечно, считает Абдумаликов.

Главная тема новой выставки – «Иосиф и его братья» (в мусульманской традиции Юсуф). Вдохновляясь творчеством Сальвадора Дали и Густава Климта, Абдумаликов рассказывает вновь старый, как мир, сюжет. В его работах очевидны элементы сюрреализма, однако сам автор мечтает приблизиться к наивному искусству примитивизма.

Одними иконами экспозиция не ограничивается. Среди героев Абдумаликова много музыкантов, а целая серия работ посвящена «бачча» - танцующим мальчикам, своеобразным среднеазиатским гейшам мужского пола. Они заплетали пышные волосы в косички, подводили глаза сурьмой, надевали шелковые халаты и брали в руки музыкальные инструменты. Бачча создавали приятный досуг падишахам и эмирам и служили украшением дворца. Абдумаликов обратился к этой старинной традиции и написал серию портретов женоподобных юношей с голубыми лицами и тонкими талиями.

«Иконы Самарканда», очевидно, только начало серии работ Абдумаликова в этой сфере. Сейчас мастер работает над своеобразными иконами, где героями становятся не известные святые, а друзья и родные самого художника. По мнению Абдумаликова, святых немало и среди живущих рядом с нами. А значит, все они также достойны того, чтобы оказаться на иконе. Интересно только одно – будет ли на новой выставке икон Абдумаликова представлен автопортрет.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera