Москва. В Доме-музее М.Н. Ермоловой состоялась премьера концерта без музыки

Политика

Александра АкчуринаНовая газета

Спектакль «Дочки-матери» по главам из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» до этого показывался только на международном фестивале камерных спектаклей по произведениям отечественного классика в городе Старая Русса, и вчерашний показ...

Спектакль «Дочки-матери» по главам из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» до этого показывался только на международном фестивале камерных спектаклей по произведениям отечественного классика в городе Старая Русса, и вчерашний показ в столице прошел впервые.

«Концерт» представил «Декамеронъ» - театр-школа, выступающая против «конъюнктурного творчества и дешевого эпатажа». Для постановки была выбрана только одна сюжетная линия из всего романа «Братья Карамазовы» - история семьи Хохлаковых и их отношения с Алексеем Карамазовым. Екатерина Семенова, играющая Lise Хохлакову, часто опускается до штампов, и только в последней сцене (разговоре об отрубленных пальчиках 4-летнего ребенка) в ней играет неподдельное чувство мученической ненависти и сомнения. Алеша Карамазов в исполнении Игоря Макарова мало похож на монашка. В нем гораздо больше карамазовского, даже внешне – густые брови, тягучий низкий голос, резкие движения. Произнося монологи, он часто переходит на крик, пыжится и краснеет. Но в спокойные минуты он очень выразителен и не так смешон в своем черном монашеском облачении.

Мать Lise играет Анастасия Авдеева, стройная рыжеволосая женщина, но героине она не передает даже малой толики своей прелести. В предпоследнем действии она облачается в жемчуга и меховую горжетку, и её кокетливость и жеманность откровенно действует на нервы.

Самое замечательное в постановке – декорация. Старинный дом М.Н. Ермоловой на Тверском бульваре с изящной лепниной на потолках, хрустальными люстрами, блестящими полами и золочеными дверями служит идеальным обрамлением «концерту». Оно тем более убедительно, что все действие спектакля разворачивается в гостиных и других комнатах дома Хохлаковых.

У постановки есть подзаголовок – «концертное трио», однако музыки в ней нет вовсе. По мнению режиссера и актеров, «зазвучать» может и обычный человек. «Актер – тот же музыкант, только музыкальный инструмент находится у него внутри. Он также во время игры касается своих внутренних струн», - говорит режиссер спектакля Александр Орлоцки. Актеры звучат соло, дуэтом, поэтично сливаются в трио. Однако в спектакле нет слаженности и гармоничности, без которой не обходится ни одно музыкальное произведение. Собственно, и концерта не выходит, а только выразительное и эмоциональное чтение проникновенных монологов. Тем не менее сама идея создания концерта-спектакля необычайно интересна, а его последняя часть – «Отчаянно, с огнем» - трогает до глубины души.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera