Составлен новый список авиакомпаний, самолеты которых не пустят в Европу

Политика

Росавиация и Ространснадзор совместным распоряжением разрешили полеты в Евросоюз некоторым самолетам авиакомпаний, борта которых попали под запрет прошлым летом. А взамен предъявили новые претензии уже к другим. Теперь кроме старых «Тушек»...

Росавиация и Ространснадзор совместным распоряжением разрешили полеты в Евросоюз некоторым самолетам авиакомпаний, борта которых попали под запрет прошлым летом.

А взамен предъявили новые претензии уже к другим. Теперь кроме старых «Тушек» в Европу не пустят и «Боинги».

С 26 ноября полеты в Евросоюз запрещены одному Boeing-737 S7, двум Ту-154 авиакомпании «Татарстан», двум Ту-154 ГТК «Россия», Ту-154 и Boeing-737 «Оренбургских авиалиний». Чтобы восстановиться в правах, они должны устранить найденные замечания до 20 января.

Распоряжение снимает запреты на полеты в Европу для некоторых (но не всех) самолетов авиакомпаний «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия» и «Авиалинии 400», KrasAir, «Газпромавиа», «Атлант-Союза» и UTair.

К примеру, авиакомпании «Атлант-Союз» вновь разрешили использовать два Ту-154. «Под запретом остается только наш грузовой Ил-76, - говорит компании директор по связям с общественностью Георгий Баутин, - но его, скорее всего, в Евросоюз и не пустят. Он создавался в других условиях и по другим требованям».

Больше всего замечаний авиационных чиновников связано с мелкими требованиями безопасности. На самолетах не нашли световых дорожек, указывающих выход, зато обнаружили неправильное расположение огнетушителей и ремней безопасности в кабине экипажа и заставленные креслами аварийные выходы. При этом, по утверждению авиакомпаний, их предупредили о претензиях Росавиации и Ространснадзора заранее, все недочеты они устранили и запрет на полеты в Евросоюз считают полной неожиданностью.

Напомним: прошлым летом санкции к авиакомпаниям объяснялись претензиями комиссии Европейского союза в рамках SAFA - программы оценки безопасности зарубежного авиатранспорта, которая позволяет оценивать любой самолет, оказавшийся в странах ЕС и сообщать замечания его владельцу.

Если замечания к бортам не устраняются, авиакомпания-владелец самолета вносится в черный список ЕС, откуда очень сложно выйти. Как утверждают в Росавиации, нынешние запреты спасают авиакомпании от запрета в Европе. Как уверены представители перевозчиков, чиновникам просто пришло время продемонстрировать Европейской комиссии бурную деятельность.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera