Краснодарский край. Газпром купил компанию «Альпика-сервис», а вместе с ней и единственную работающую канатку на Красной Поляне

Политика

Анна ЛебедеваНовая газета

Сегодня должно было состояться торжественное открытие новой гандольной канатной дороги на Красной Поляне, построенной Газпромом. Однако к сроку, как водится, не успели и пуск канатки перенесен на начало следующего года. Зато произошло...

Сегодня должно было состояться торжественное открытие новой гандольной канатной дороги на Красной Поляне, построенной Газпромом. Однако к сроку, как водится, не успели и пуск канатки перенесен на начало следующего года.

Зато произошло другое важное событие: Газпром купил фирму «Альпика-сервис, которой принадлежит единственная работающая сейчас канатная дорога на Красной Поляне. Сумма сделки не разглашается, так же как и ее условия. Как сообщил корреспонденту «Новой газеты» директор «Альпики» Петр Федин, его компании не закрывается, она по-прежнему будет работать, но уже как дочернее предприятие Газпрома.

«Новая газета» неоднократно писала о том, что «Альпикой» пытается завладеть администрация Краснодарского края, много раз иски администрации края к «Альпике» и «Альпики» к администрации края рассматривались в судах разных инстанций, вплоть до Высшего арбитражного суда. Последнее  решение Краснодарского суда об изъятии  у фирмы большого участка земли в Красной Поляне, принадлежащего ей на праве частной собственности, Высший арбитражный суд отменил и направил в тот же Краснодарский арбитражный суд на новое рассмотрении. После чего краевой комитет по управлению имуществом подал новый иск – на этот раз о расторжении договора по другому участку, полученному «Альпикой» в аренду на 49 лет.

Теперь краевым властям придется иметь дело не с частной фирмой (как утверждают наши источники, со значительной долей иностранного капитала), а с Газпромом.

Любители горных лыж уже гадают, как смена собственника скажется на цене услуг канатной дороги: сейчас абонемент для лыжников на один день подъема на всех трех очередях канатки стоит 1800 рублей. Одноразовый подъем и спуск на канатке обойдется  экскурсантам в 1000 рублей. Это дороже, чем на европейских курортах в Альпах. Директор «Альпики» Петр Федин объясняет заоблачные цены дороговизной эксплуатации канатной дороги: она до сих пор работает на дизельных движках – линии электропередач достаточной мощности до сих пор на Красную Поляну не подведены.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera