Финляндия. На переговорах по Сайменскому каналу достигнут прогресс

Политика

Юлия ЧернецоваНовая газета

Речь идет о переговорах по продлению аренды Сайменского канала. Как сообщает телерадиокомпания YLE со ссылкой на заместителя министра транспорта России Сергея Аристова, Россия готова подписать новый договор уже будущим летом. Представители...

Речь идет о переговорах по продлению аренды Сайменского канала. Как сообщает телерадиокомпания YLE со ссылкой на заместителя министра транспорта России Сергея Аристова, Россия готова подписать новый договор уже будущим летом.

Представители Финляндии и России договорились о деталях договора вчера на переговорах, которые состоялись в городе Лаппеенранта, т.е. там, где канал и начинается. По словам начальника канцелярии Министерства транспорта и связи Финляндии Харри Пурсиайнена, открытым остается вопрос об уровне арендной платы. Срок аренды российской части Сайменского канала Финляндией истекает в 2013 году. Финляндия добивается продления срока аренды на 50 лет. Объемы перевозок груза через Сайменский канал в прошлом году составили свыше 2 млн. тонн.

Нынешний сезон мореходства на Сайменском канале был рекордно длинным. Движение по каналу осуществлялось в общей сложности 313 суток - на двое суток больше предыдущего рекорда. Канал закрывается для мореплавания на зимний перерыв в воскресенье в 10 часов вечера - на канале будут проводиться годовые ремонтно-профилактические работы - и откроется для движения в марте-апреле.

Справка «Новой»

Сайменский канал был открыт 26 августа 1856 года. Открытие его было приурочено к коронации Александра II. Канал успешно работает до сего дня, соединяя крупнейшее в Финляндии озеро Саймаа с Финским заливом. До второй мировой войны Сайменский канал являлся основной водной транспортной магистралью Финляндской Республики, соединявшей водные системы южной и средней части страны с Финским заливом. Общая протяжённость водной артерии, вместе с морским фарватером, - 57,3 км. Наименьшая глубина 5 м, рекомендуемая осадка кораблей 4,2 м. Перепад уровня воды между озером Саймаа и Финским заливом 75,64 м.

Управляет всеми сооружениями финская сторона. По договору между СССР и Финляндией, подписанному в 1963 году на 50 лет, финны являются арендаторами и отвечают как за прохождение судов, так и за работу всех сооружений. Над водной трассой расположены семь подъемных и шесть неразводных мостов, из восьми шлюзов пять находятся на российской стороне. Дежурят на них финские специалисты, они же отвечают за благоустройство территории и решение других вопросов - вплоть до установки автодорожных знаков. Контролем за соблюдением договора аренды, координацией с Министерством транспорта и другими вопросами со стороны Российской Федерации занимается ФГУ «Сайменский канал». Уполномоченным Российской Федерации по Сайменскому каналу является заместитель Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристов.

Сайменский канал дает возможность проводки судов из портов внутренних вод Восточной Финляндии в страны Центральной и Восточной Европы и Россию. На российской территории Сайменский канал обеспечивает непосредственный выход на портовые комплексы Выборга и Высоцка. Одновременно, для многих грузовладельцев, он является логическим продолжением Волго-Балтийского водного пути. Основу грузопотока по каналу составляют лес, металл, нефть, удобрения, генеральные грузы, строительные материалы. Ежегодно правительство Финляндии платит России за аренду порядка $300 000 и тратит на содержание канала около 10 млн EUR.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera