Москва. На «Винзаводе» открылась выставка «Безучастие» об одиноких людях (фото)

Политика

Александра АкчуринаНовая газета

Накануне в Центре актуального искусства «Винзавод» открылась выставка Ани Титовой под названием «Безучастие/Noninvolvement». Этой экспозицией галерея «Победа», поставившая себе задачу поддерживать молодых российских фотографов, открывает...

Накануне в Центре актуального искусства «Винзавод» открылась выставка Ани Титовой под названием «Безучастие/Noninvolvement».

Этой экспозицией галерея «Победа», поставившая себе задачу поддерживать молодых российских фотографов, открывает серию дебютов. Аня Титова относится к новой формации фотографов, которую принято называть «new look». В Москве её работы впервые выставлялись на Винзаводе (проект «New Look New Generation») в рамках Биеннале «Мода и стиль в фотографии», которое также проходило на «Винзаводе».

В новой серии фотографий «Безучастие» Аня Титова затронула болезненную тему одиночества. Для Ани фотография становится «средством исследования понятия близости и жеста как валюты обмена». Она обходится без чрезвычайных экспериментов с формой, но углубляется во внутренний мир одиноких людей. Работы Ани полны леденящей душу северной эстетики: минимализм в интерьере, пустынные пейзажи, белые и серые тона, недвижные фигуры.

Работы, представленные на выставке, можно условно разделить на несколько частей. Первая и основная из них – свое одиночество, на этих фотографиях Аня путешествует по чужим квартирам и постелям со своим одеялом и ловит в фокус частное, а потому страшное одиночество. Этими фотографиями Аня превращает личное в публичное, переживает свой катарсис на глазах у многих, но оттого он не становится менее откровенным. Девушка, прячущая лицо в пухлом одеяле, - это что-то вечное, напоминает битловскую строчку: «Ah, look at all the lonely people…». Элеанор Ригби нового поколения путается ногами в электропроводах и кочует по чужим неряшливым домам, и от этого её печаль теперь еще ближе и понятнее.

Следующий блок мог быть назван «Взаимное одиночество», на этих работах запечатлены одинокие пары. На первый взгляд, абсурд, ведь двое - значит, уже не одиноки. Но если эти двое – одни во всем мире, то они также в группе риска. В ту же группу попадают и предметы, которым Аня посвящает ещё ряд работ. Комки бумаги жалобно обращают в камеру свои сморщенные личики, к ним присоединяются роскошный зеленый цветок и треснутое полено. Все они одиноки вдвойне: очевидно, им нет пристанища ни в мире людей, ни в мире вещей.

Но есть и ещё более несчастные одинокие существа – слова, как ни странно, матерные. Криво вышитые на платках ругательства теряют свой негативный оттенок в работах Ани. Они словно произнесены ребенком, который не осознает смысл сказанного, но силится его понять. Эту попытку и ловит фотоаппарат Ани Титовой.

Посочувствовать одиноким можно на «Винзаводе» до 16 марта.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera