В России вступил в силу запрет на публикацию опросов и прогнозов, связанных с предстоящими президентскими выборами

Политика

С сегодняшнего дня вступил в силу запрет на публикацию любых опросов и прогнозов, связанных с предстоящими 2 марта выборами президента России. В соответствии с законом, за пять дней до голосования запрещено обнародовать результаты опросов...

С сегодняшнего дня вступил в силу запрет на публикацию любых опросов и прогнозов, связанных с предстоящими 2 марта выборами президента России. В соответствии с законом, за пять дней до голосования запрещено обнародовать результаты опросов общественного мнения и любые иные исследования, касающиеся избирательной кампании. Речь идет и о размещении их в сетях общего пользования, включая интернет.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, этот запрет обусловлен необходимостью исключить любое влияние на свободу волеизъявления граждан. Сообщается, что в течение избирательной кампании недостатка в социологических данных не было. Ведущие российские организации на протяжении всех последних месяцев озвучивали свои исследования, касающиеся потенциальной явки и результатов, которые получит каждый из четырех претендентов на главный пост страны.

ЦИК России и на этот раз имел претензии к СМИ, которые порой публиковали опросы без ряда оговоренных в законе реквизитов: даты проведения опросов, количества респондентов, статистической погрешности и т.п. В этом были замечены даже некоторые респектабельные издания, отчего Центризбиркому пришлось вновь напоминать о необходимости исполнения закона.

Результаты опросов станут базой для негласного состязания социологов. По традиции, многие социологические службы накануне выборов сдают в ЦИК РФ свои прогнозы, запечатанные в конверты. После 2 марта можно будет убедиться, кто из них более точно предсказал результаты выборов.

Запрет на обнародование опросов и прогнозов будет действовать до 21:00 мск 2 марта, когда закроются избирательные участки на всей территории страны. Сейчас социологи начали подготовку к проведению экзит-полов (exit-polls) - опросов на выходе с избирательных участков. Именно их результаты, наряду с первыми предварительными итогами голосования, дадут наиболее объективную картину вечером 2 марта.

Агитационная кампания кандидатов в президенты - Андрея Богданова, Владимира Жириновского, Геннадия Зюганова и Дмитрия Медведева - продлится до полуночи с 29 февраля на 1 марта, сообщает Newsru.com. Последний день перед выборами станет так называемым «временем тишины».

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera