Омск. Бизнесмены осчастливят каждого второго избирателя. Правозащитники называют эту акцию «лохотроном»

Политика

Георгий Бородянскийсобкор по Омской, Томской и Тюменской обл.

Каждый второй омич, пришедший 2-го марта на избирательный участок, станет обладателем приза. Об этом объявили на пресс-конференции председатель областного Союза предпринимателей Виталий Путинцев и президент Союза работодателей области...

Каждый второй омич, пришедший 2-го марта на избирательный участок, станет обладателем приза. Об этом объявили на пресс-конференции председатель областного Союза предпринимателей Виталий Путинцев и президент Союза работодателей области Александр Третьяков.

Ранее организаторы акции «Омский бизнес - за выбор омичей» сообщали, что в лотереее, проводимой для избирателей областного центра, будет разыграно 150 тысяч призов. Впрочем, не исключалось, что их число увеличится - у бизнесменов, не внесших свой вклад в благотворительный фонд, еще было время примкнуть к когорте «социально ответственных». Теперь объявлено окончательное количество выигрышей - 400 тысяч.

При этом призовой фонд заметно не вырос - по словам В. Путинцева сумма его составляет на сегодняшний день «за 35 миллионов рублей». В нее входят стоимость автомобиля ВАЗ-2107, трех путевок (каждая - на двоих) за границу, оргтехника, мобильники, бытовая техника, спортинвентарь... Получат их немногие и не сразу - в течение 15-ти дней после розыгрыша. Цена остальной удачи, которая выпадет основной массе электората, пришедешего на выборы - весьма скромная: средняя стоимость приза - менее 100 рублей. За ними придется еще походить. Среди «моментальных выигрышей», которые будут выданы сразу - только дисконтные карты (торговая сеть - на выбор «счастливчика»).

«Фактически это - понуждение к покупке, к трате собственных средств, а вся данная акция - понуждение к участию в липовых выборах» - считает зампредседателя комитета по правам человека Валентин Кузнецов.

По мнению омских правозащитников благотворительная лотерея - «двойной лохотрон», придуманый  властью и бизнесом, приближенным к ней, чтобы в очередной раз обвести народ вокруг пальца. «Тут удивляет одно - как дешево ценят омские бизнесмены гражданское достоинство омичей».

Усматривает в этой затее Валентин Николаевич прямое нарушение их избирательных прав, прописанных в ряде федеральных законов. А именнно в ФЗ № 67 от 12 июня 2002 года (с поправками от 26 апреля 2007), где сказано, что «предвыборной агитацией в период избирательной компании считаются призывы голосовать за кандидата (кандидатов), а также списки кандидатов, либо против него (них)». Что подтверждает и ФЗ № 19 «О выборах президента РФ», принятый 10 января 2003 ( с поправками от 26 апреля 2007).

Само название акции «Омский бизнес - за выбор омичей», а также слоган на приглашениях к участию в ней, розданных всем избирателям «2 марта - Сделай удачный выбор» являются такими призывами.

Заметим, что «социальная ответственность бизнеса» распространяется только на город. Село таким способом принуждать к голосованию не приходится: там люди хоть и хуже в разы живут, ответственность - перед власть имущими - чувствуют.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera