Саратовская область. В аварию попал междугородный автобус, возвращавшийся из Москвы

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

ДТП произошло сегодня ранним утром в Балашовском районе у села Тростянка. Рейсовый автобус марки «Скания», следовавший из Москвы в Саратов, перевернулся и упал в кювет. Один из пассажиров ранен. В салоне находились пятнадцать человек. С...

ДТП произошло сегодня ранним утром в Балашовском районе у села Тростянка. Рейсовый автобус марки «Скания», следовавший из Москвы в Саратов, перевернулся и упал в кювет. Один из пассажиров ранен.

В салоне находились пятнадцать человек. С помощью МЧС их доставили в Балашов, разместили в гостинице автовокзала. Пострадавшего госпитализировали в ЦРБ с диагнозом черепно-мозговая травма. По предварительным сведениям, виноват водитель, не справившийся с управлением. Транспорт принадлежит автобазе «Турист-Саратов».

За последние четыре месяца это уже третья авария с автобусами, обслуживающими московское направление. В ноябре под Балашовом столкнулись «Сетра» и «Ман», возвращавшиеся из столицы и Воронежа. Удар был такой силы, что одна из пассажирок вылетела через лобовое стекло и погибла. По сведениям ГАИ, трагедия произошла из-за плохой видимости и неожиданной поломки электрической системы в одной из машин. Чуть больше недели назад в Саратовском районе упал в кювет автобус, направлявшийся в Москву. Водитель пытался уйти от лобового столкновения со встречной «Газелью». «Сетра» перевернулась, одна из пассажирок погибла, 74 человека эвакуированы службой спасения.

Примечательно, что именно сейчас областное министерство транспорта проводит масштабную кампанию по борьбе за безопасность пассажирских перевозок. Правда, чиновников интересуют, в основном, «Газели», работающие в пределах Саратова (это прибыльный рынок, состав участников которого меняется синхронно с кадровыми перестановками в городской администрации).

Как следят за техническим состоянием и квалификацией водителей междугородного транспорта, в министерстве выяснить не удалось. По закону автопредприятия должны самостоятельно устраивать предрейсовые осмотры перед выпуском машин на линию. За прошлый год областная ГИБДД только два раза проверяла, действительно ли такие осмотры проводятся. Выборочное прокурорское обследование показало, что почти половина городских автобусов выходит на маршрут с неисправностями, угрожающими жизни людей - неполадки рулевого управления и тормозов, износ протекторов шин и т.д. Не исключено, что в таком же состоянии пребывает и междугородный транспорт.

По вине водителей автобусов за год случилось 44 аварии, более 50 пассажиров пострадали, трое погибли. Ни одна трасса в регионе не отвечает госстандартам. Из-за неудовлетворительного качества дорог (дефекты покрытия, низкие коэффициенты сцепления, отсутствие знаков и ограждений) произошло 448 ДТП, более 500 человек ранены, более 60 погибли. Всего за год зарегистрировано 2,7 тысячи аварий (на четыре процента больше, чем в 2006-м), унесших 496 жертв.

Только на прошлой неделе в транспортном министерстве провели специальное совещание с руководителями автопредприятий. Перевозчики признали, что «основная проблема заключается в отсутствии кадровой базы водителей» и устаревшей технике. Но если убрать с маршрутов то, что есть, ездить будет совсем не на чем.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera