Российских нарушителей ПДД новый закон ЕС не достанет

Политика

Александр МинеевСоб. корр. в Брюсселе

Вводимая Евросоюзом новая система преследования нарушителей правил дорожного движения не коснется российских водителей, выезжающих на своих машинах в ЕС, сказал «Новой газете» чиновник Еврокомиссии, причастный к выработке нового...

Вводимая Евросоюзом новая система преследования нарушителей правил дорожного движения не коснется российских водителей, выезжающих на своих машинах в ЕС, сказал «Новой газете» чиновник Еврокомиссии, причастный к выработке нового законопроекта.

Закнопроект, представленный в среду на пресс-конференции заместителем председателя Еврокомиссии Жаком Барро, одобрен исполнительным органом ЕС, но может вступить в силу лишь через два-три года. Он направлен против водителей из стран ЕС, нарушающих правила в других странах союза. Его идея – создать единый европейский сервер, который мог бы распознавать номерные знаки любой страны ЕС и рассылать протоколы о нарушениях по адресу регистрации автомобиля.

Сейчас существуют соглашения между отдельными странами ЕС. В почтовый ящик бельгийского водителя исправно приходят извещения на штраф за превышение скорости из Нидерландов, но никогда – из Франции или Германии.
Теперь радар, который засек нарушение, отправляет фото в национальный сервер, который распознает «свои» номерные знаки и выбрасывает в «корзину» чужие.
Немец, промчавшийся со скоростью 200 км в час по «аутописте» в Испании, может остаться безнаказанным (если его не поймает дорожный патруль), а испанец за то же самое заплатит сотни евро штрафа и на время лишится «прав».

Поток иностранных машин составляет в среднем 5 процентов в трафике стран Союза. Но среди зафиксированных нарушителей – 15 процентов иностранцев, а в маленьком Люксембурге даже 30. Иностранные «боллиды», несущиеся по левому ряду, вызывают зависть местных, которые начинают «обезьянничать». Общий сервер ЕС устранит эту несправедливость, усилит ответственность за нарушения. Но только в границах ЕС. Что касается машин, зарегистрированных за пределами союза, то все останется по-старому.

На дорогах Западной Европе, где за движением следит автоматика, таких «полных иностранцев» немного. А вот финнам или эстонцам придется бороться с российскими нарушителями с помощью традиционного «гаишника» с жезлом, что создает дополнительные проблемы. Брюссель настаивает, чтобы все новые члены ЕС законодательно запретили инспекторам собирать штраф наличными даже с иностранцев.

Превышение скорости, неподчинение светофору, вождение в нетрезвом состоянии и непристегнутый ремень – причины 75 процентов смертей при авариях. В 2001 году на дорогах ЕС погибли 54 тысячи человек. Брюссель тогда поставил цель - сократить это число вдвое к 2010 году. Если в некоторых странах, в частности во Франции, прогресс налицо, то в целом по Союзу он невелик: 43 тысячи погибших в 2007 году. «Это как бы если в Европе каждую неделю разбивались пять пассажирских самолетов среднего размера», - отмечается в коммюнике Еврокомиссии.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera