Москва. В музее им. Н. Островского открылась выставка «Франция глазами художников»

Политика

Александра АкчуринаНовая газета

В государственном музее – гуманитарном центре «Преодоление» им. Н.А. Островского состоялось открытие выставки «Франция глазами московских художников». Отечественные мастера предложили свое видение страны устриц и канкана, в основном следуя...

Александра Акчурина - «Новая»

Александра Акчурина - «Новая»

Александра Акчурина - «Новая»

Александра Акчурина - «Новая»

В государственном музее – гуманитарном центре «Преодоление» им. Н.А. Островского состоялось открытие выставки «Франция глазами московских художников». Отечественные мастера предложили свое видение страны устриц и канкана, в основном следуя традициям импрессионизма.

Центральной картиной выставки стал полотно Евгении Кокоревой «Окно в Париж». Картина сквозь прутья окна позволяет взглянуть на парижскую площадь в буквальном смысле чужими глазами. Размытые человеческие фигуры под зонтиками, небрежные мазки, преобладание пастельных тонов, контраст белого и коричневого – все эти черты воссоздают уникальную картину, переданную нам из первых рук.

В работах столичных художников преобладают изображения старинных домов, замков, улиц французских городов. Архитектура передает то, чего порой не может выразить природа. Она возвращает нас в то время, о котором мы знаем только понаслышке. Импрессионистские картины Виктории Тенеты особенно точно передают это настроение. На полотнах она небрежно смешивает нежные, разнообразные краски, заполняет их лиловыми, алыми, оранжевыми и серыми цветами. Картина «Замок спящей красавицы» выражает единение природы и архитектуры, она создает целый мифический мир, полный тишины, красок и пения ночных птиц.

Значительная часть работа посвящена также морскому побережью Франции. Художники запечатлевали морской берег в разное время суток, при различном освещении. Здесь выражено торжество природы, в которой вмешательство человека ощущается меньше. Исключение составляет работа Петра Григорьева «Устричные поля».

Главным сюжетом тем не менее был и остается Париж. Он предстает как традиционно импрессионистским, дождливым и поэтичным («Париж. Дождь» Олега Федорова), так и сибаритским, манящим («Кафе в Париже» того же автора). Развитием этого последнего образа столицы (да и Франции в целом) увлекся Игорь Лемешев, написавший серию «Устрицы». На его картинах моллюски соблазнительно улыбаются и словно приглашают отведать их сочную мякоть.

Однако московские мастера не только идеализируют Францию, и тут стоит отметить акварели Николай Терещенко. Они добавляют весомую ложку дегтя в лиричное настроение работ своих коллег. Небольшие работы «Пожиратели устриц» и «Ги жарит барана по-аргентински» живописуют упитанных мужчин в самом расцвете сил, уплетающих моллюсков или разделывающих тушу барана.
Основу экспозиции составили живописные, графические и акварельные работы, а дополнили её изделия из стекла Ларисы Серовой. Её серия «Нормандский ветер» - застывшие порывы воздуха, выполненные в прозрачном и голубоватом стекле. Нормандии вообще посвящена большая часть выставки, так как все художники побывали в этом городе. Работы в музее Н. Островского – своеобразный отчет о последних поездках во Францию, которые организовываются вот уже несколько лет.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera